Большой паркетник Toyota Highlander официально появился в России после рестайлинга второго поколения. Продажи модели у местных дилеров стартовали в конце октября 2010 года, вскоре после августовского дебюта авто на мотор-шоу в Москве. Кроссовер, предлагаемый с мотором 3.5 V6 и «автоматом», был тепло встречен нашими автомобилистами и довольно быстро приблизился по продажам к пяти самым успешным моделям «Тойоты» в России.
Несмотря на возраст и приличные пробеги — редко меньше 150 000−200 000 км, а иногда и свыше 300 000 км — «Хайлендер» второй генерации ценится и пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Цены на него сейчас стартуют примерно с 1,5 млн рублей за 12-летние авто и доходят до 2,5 млн рублей за самые свежие и ухоженные экземпляры. Вот только стоит ли связываться с таким «японцем» или лучше обратить внимание на какого-нибудь нового «китайца»?
Как выбрать «Тойоту Хайлендер» с пробегом?
Наравне с другими азиатскими моделями кроссовер не может похвастать сверхпрочным и сверхстойким к повреждениям лакокрасочным покрытием кузова, поэтому портящие вид сколы и царапины на нем не редкость. Поиски следов коррозии стоит начинать с дверцы багажника. Нередко «рыжая чума» распространяется из-под хромированного молдинга над номерным знаком. Для борьбы с недугом дверь иногда перекрашивают. То есть не родная краска в этом случае — еще не признак ДТП.
Мутнеющий и теряющий прозрачность пластик головной оптики — еще один возрастной недуг «Хайлендера». В некоторых случаях проще купить новые элементы светотехники, чем полировать имеющиеся. Кстати, годы, как и неряшливые хозяева, не щадят салон паркетника, в отделке которого довольно много дешевого пластика, затирающегося, царапающегося и облезающего с годами. Да и кожаная обивка сидений сообщит об отсутствии должного регулярного ухода за ней трещинами на поверхности.
Расположенный под капотом большинства «Хайлендеров» 273-сильный бензиновый атмосферник 3.5 V6 считается одним из самых надежных и долговечных двигателей «Тойоты». Впрочем и у него есть «слабые места». Например, теряющая герметичность на пробегах 100 000−150 000 км впускная трасса может подсасывать дорожную пыль в обход воздушного фильтра. Та попадает в первый цилиндр, оставляя на его стенках задиры. Один из признаков недуга — постукивание мотора.
Но точный диагноз установит только профессиональная диагностика с эндоскопом в руках. К проблеме «первого цилиндра» также могут добавиться и другие мелкие и не очень: от кислородного датчика, выходящего из строя по вине плохого топлива, до зарастающей грязью дроссельной заслонки и забивающейся системы вентиляции. Редко встречающаяся на «Хайлендерах» 187-сильная атмосферная алюминиевая «четверка» 2.7 тоже достаточно неприхотлива.
Ее ресурс может превысить 300 000 км, а наибольшей проблемой для нее станет перегрев. Поэтому у такой машины важно следить за чистотой радиаторов и работоспособностью помпы. Покупка гибридного «Хайлендера» — сомнительная затея, если у вас нет на примете специализированного сервиса для обслуживания и ремонта машин с таким силовым агрегатом или толкового мастера, умеющего реанимировать старые батареи и восстанавливать перегоревшие инверторы.
Безальтернативный для бензиновых машин 5-ступенчатый «автомат» Aisin — удачная разработка японских инженеров, способная при регулярном обслуживании отходить без проблем до 300 000 км. Впрочем, своевременная смена масла не спасет коробку от ремонта, если владелец любит активную езду и «светофорные гонки». После покупки «Хайлендера» элементы ходовой могут довольно долго не требовать обновления. Разве что копеечные втулки стабилизаторов, которые ходят около 50 000 км, придется поменять. Сайлент-блоки передних рычагов доживаю до 150 000 км, а шаровые — до 200 000 км.
Стоит ли брать «Тойоту Хайлендер», подыскивая большой и надежный кроссовер с пробегом с пробегом? Как выбрать Toyota Highlander второго поколения и на что следует обратить внимание при его осмотре? С какими болячками японского паркетника можно столкнуться и от каких машин лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Хайлендера».