Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ToyotaHighlander
30 августа
Toyota Highlander 2.4 4WD AT
Здравствуйте Брал авто пятилетним из колумбии Пробег примерно 130000 За время владения(7 лет) поменял акпп(умерла на 400000) прокладку гбц один раз менял подвеску(перед зад) и помпу Все остальное...
5.0
27 ноября
Toyota Highlander
Я купила его в Алматы. В начале пришлось заменить клапаны. Потом Раздатку. Масло капало, и стружка пошла. Раздатка стоит 75000 тенге. Б/у 50000 тн. Проехала в Ташкент, Шымкент, Тараз машина выдержала...
3.8
Другие отзывы о Toyota Highlander Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 декабря 2010 00:43, Тест-драйвы

Американизм

Распознаем сущность некогда заокеанского кроссовера Toyota Highlander

То, что вкусы автомобильных потребителей в США и России во многом схожи, производители машин поняли уже давно. Очередной представитель «модного течения» — Toyota Highlander, который почти десять лет назад дебютировал в проамериканском обличье, и все это время рынок Соединенных Штатов был для него основным.

Американизм - Фото 1
Это как раз тот самый случай, когда жить дальше со старым лицом — смерти подобно. Highlander — пример очень удачного рестайлинга

Два года назад свет увидело второе поколение кроссовера. А в 2010-м он прошел процедуру серьезного омоложения и в таком виде был впервые показан общественности на Московском международном автосалоне в августе сего года. Дебют в России — конечно же, неспроста. Планы на Highlander у Тойоты достаточно оптимистичные: в следующем году японцы хотят продать порядка пяти тысяч автомобилей.

Американизм - Фото 2
Сзади машина практически не изменилась и при этом смотрится гармонично в новом образе

Фейслифтинг, произошедший со вторым поколением «Горца», по-моему, весьма удачный. Вместо унылого лица с овальными рыбьими глазами да старомодного бампера — теперь совершенно иная картина. Новые «трехмерные» фары интересной и необычной формы. Между ними — эффектная решетка радиатора. Сам бампер обзавелся хромированной полоской в нижней части и противотуманками со стильной «подводкой». В результате смены «лица» машина стала атлетичнее и легче. Она буквально преобразилась. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и большие 19-дюймовые колеса, которые идут в качестве стандартного оборудования. На 17-х кроссовер выглядел бы гораздо тучнее.

Американизм - Фото 3
Во внешности обновленного «Горца» читаются гены его старшего брата (или сестры) — Toyota Sequoia. Заявленный клиренс внушительный — чуть больше 20 см. С таким просветом ни один бордюр не страшен

В американской версии есть и 17-дюймовые диски, и пятиместный салон, и передний привод, и рядная четверка объемом 2,7 литра. Там есть даже гибрид. У нас же фиксированная, почти максимальная комплектация, мотор 3,5 литра (273 л.с.), пятиступенчатый «автомат», постоянный полный привод. Из радостей жизни стоит отметить: трехзонный климат-контроль, кожаный салон, псевдодеревянную отделку, 7 мест и 7 же подушек безопасности, парктроник, камеру заднего вида, подогрев сидений, магнитолу с CD-чейнджером, электроприводы и так далее. Все это можно получить в комплектации Prestige за 1 755 000 рублей. Имеется и версия Luxe с навигационной системой (+ 56 000 руб.).

Американизм - Фото 4
Обновленный Highlander хорош как целиком, так и в деталях. Заметьте, в нем почти нет пресловутой азиатчины

Читателю наверняка интересно, проводила ли Тойота перенастройку ходовых качеств Хайлендера в процессе адаптации автомобиля к российскому рынку. Да, проводила. Подвеску за счет амортизаторов с новым настройками немного зажали. В остальном — без изменений. Highlander построен на платформе Toyota Camry, а в конструкции использованы элементы RX/Harrier.

Полный привод — со свободным коническим межосевым дифференциалом. Другого внедорожного арсенала у автомобиля нет. А ведь первое поколение Highlander могло похвастать блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом и наличием «Торсена» в задней оси. А его современный преемник не располагает не то чтобы «самоблоком», но даже электронной его имитацией. Поэтому Highlander — машина сугубо паркетного назначения. А внедорожные эксперименты лучше не доводить до диагонального вывешивания. Traction Control — это единственное, что может прийти на помощь в этом случае, и, поверьте, это не лучший помощник.

Американизм - Фото 5

Внешне машина хороша собой. Симпатичная, качество сборки на высоте — минимальные зазоры, филигранная подгонка деталей (эти кроссоверы собирают, кстати, в Японии). А что внутри? С первого взгляда салон производит впечатление богатого. Даже с элементом шика. Пластик кажется мягким и выглядит достаточно презентабельно (на самом деле, он везде дубовый). Повсюду кожа, на центральной консоли псевдодеревянная инкрустация и серебристые крутилки аудиосистемы и климат-контроля (вращаются, кстати, с приятным усилием). Венчает экспозицию цветной монитор с функцией touch-screen.

Американизм - Фото 6
Торпеда ничем не примечательна. Архитектура — как на сотне других Тойот. Спасают разве что эффектные оптитронные приборы в колодцах. Пластик хорошо имитирует мягкотелость. Но на самом деле он — твердый как алмаз

Внутри машина оказывается больше, чем казалось снаружи. Кресла разделяет широкий тоннель с большим боксом-подлокотником. Вообще же, эргономика выполнена в американских традициях. На это намекают вальяжные кресла без какой-либо внятной боковой поддержки (но со скользкой кожаной обивкой), ручник-ножник, да и подстаканников хватает — в тоннеле их аж четыре штуки.

Американизм - Фото 7
Подстаканники — настолько важная и неотъемлемая часть американского автомобилиста, что даже сдвинули в сторону рычаг АКП
Американизм - Фото 8
Передние сидения профиля не имеют — плоские и мягкие. В напряженном повороте приходится держаться за руль и педали. Перед тем как покинуть машину, надо нажать на прорезиненную кнопочку, чтобы сработал центральный замок. Отпирается кроссовер сам — автоматически, в тот момент, когда вы беретесь за ручку

Сзади — два места, также разделенные пластиковым боксом (вместо него можно установить третью «сиделку»). В багажнике — еще два складных кресла, но сидеть там лучше всего детям. Взрослые же должны быть субтильными и ростом ниже 165 см. На втором ряду просторно, хватает места по всем направлениям. Воздуховоды вентиляции установлены над дверьми и в торце центрального тоннеля, регулировать температуру можно прямо отсюда. Ну чем не бизнес-класс?

Американизм - Фото 9
Тут просторно и хорошо, каждое кресло снабжено индивидуальным подлокотничком. Совсем сзади хоть и кожано, но весьма тесно. Проход открывает правое кресло второго ряда, которое, в отличие от левого, придвигается вперед до упора

Highlander оснащен всетойотовским чип-ключом, который не обязательно доставать из кармана при эксплуатации автомобиля. Хорошо знакомая по многим другим моделям концерна 3,5-литровая «шестерка» заводится с кнопки. Тотчас под козырьком оживают оптитронные приборы. Спидометр размечен до 220 км/ч, но это — «оптический обман». Максимальная скорость — 180 км/ч. «Горец» и быстрее бы побежал, да висит на нем электронный ограничитель.

Американизм - Фото 10
Highlander любит асфальт. Впрочем, и по грунтовке прохватить не прочь. Главное – не заставлять его лезть в грязь. «Горец» этого не любит

А вот разгон с места до сотни резвый! Схожие по характеристикам Murano или Honda Pilot такого спектра ощущений не дарят. Мотор хорошо раскрывается в верхнем диапазоне оборотов, «автомат» же умело ему подыгрывает. Да и голос у V-образной «шестерки» приятный. Двухтонный кроссовер достигает сотни всего за 8 с небольшим секунд! Передаточные числа в пятиступенчатом «автомате» подобраны хорошо, да и мощности с крутящим моментом хватает, чтобы можно было шустрить в потоке и не иметь никаких проблем с обгонами на шоссе. Утопил акселератор, коробка оперативно переключилась вниз, и под сочный баритон мотора машина уверенно несется вперед…

Американизм - Фото 11
Индустриальный технопейзаж — среда обитания городского «Горца»

Не отстают ли от разгонной динамики ходовые качества? Если и да, то не намного. Нельзя назвать управляемость изюминкой этого автомобиля, но, надо признать, настроение ехать быстро этот кроссовер поддержать может. Крены, например, тут выражены несильно, а такие вещи, как клевки носом при торможении или выраженное приседание на пятую точку при разгоне, отсутствуют. А теперь вспомните о рамных внедорожниках компании — как ведут себя они?

Американизм - Фото 12
По всей видимости, сюда очень удобно помещать гамбургеры, чизбургеры и прочий фастфуд

Очевидно, что управляемость затачивалась под хорошие асфальтовые дороги. Единственное, на что можно пожаловаться, — это невыразительная обратная связь на руле. Ее генерирует электроусилитель, и делает это не совсем правдоподобно. Ты, конечно, чувствуешь направление передних колес, но обратная связь несколько невнятная и какая-то вязкая. Нередко траекторию приходится нащупывать, доворачивая руль на градусы.

Американизм - Фото 13
Этот багажник превращается в третий ряд одним движением руки

Но и на плохой дороге Highlander не пасует. Большие колеса позволяют проезжать по небольшим ямкам, а энергоемкости подвески хватает для того, чтобы одолевать разбитый профиль средней руки. Однако нередко амортизаторы все же пробивает. Особенно на остроконечных неровностях. На кузов передается чувствительный удар. Да, настройки подвески у «Горца» все же легковые, а даже не вседорожные.

Американизм - Фото 14
Длинномер? Почему бы и нет?

Зато как уверенно летит он по прямой. На шоссе, даже если есть колейность или разбитые участки, Highlander минимально беспокоит своего водителя — курсовая устойчивость на высоте. На большой скорости разве что немного досаждает вой зимних шин да завывание ветра в районе передних стоек. В плане шумоизоляции Тойота все-таки — не Лексус. Поэтому стоит сделать погромче аудиосистему. Звучит она вполне пристойно, но разница между ней и тем же Mark & Levinson вполне очевидна.

Американизм - Фото 15

Как уже говорилось, планы на Highlander у Тойоты весьма оптимистичные, и что-то подсказывает мне, что в случае с Highlander они имеют право на жизнь. Машина получилась — «на злобу дня». Хороший современный дизайн, неплохой салон, мощный двигатель, внятная управляемость. А над всем этим — ореол надежности японской компании, подкрепленный клеймом Made in Japan. Одно можно сказать точно — на нас этот городской кроссовер произвел положительное впечатление. Налицо случай, когда мы за «русификацию» японо-американских автомобильных ценностей.

Леонтий Тютелев

Фото Андрей Бак

История

Американизм - Фото 16
Впервые Highlander предстал перед публикой в Нью-Йорке. Случилось это в 2000 году. Машина продавалась под двумя именами. Kluger — в Японии, Горец (Highlander) — в США. Базовым был 4-цилиндровый мотор 2,4 литра (160 л.с.). Также машину комплектовали, в зависимости от рынка, V-образными шестерками. Объемом 3 литра (220 л.с.) в Японии и 3,3 литра (230 л.с.) в США
Американизм - Фото 17
Второе поколение автомобиля увидело свет в 2007 году, дебют снова состоялся в Америке, на этот раз в Чикаго. Машина была модернизирована и упрощена. На этот раз донором выступила по большей части Camry, по меньшей — RX. Мощность 4-цилиндрового мотора выросла, равно как и у 6-цилиндрового агрегата. А вот полный привод упростился, лишившись внедорожных атрибутов. Рестайлинг пришелся на 2010 год, а впервые показали машину на MIMS в столице России

Конкуренты

Американизм - Фото 18
Nissan Murano

Цены: от 1 699 000 до 1 895 000 руб. Моторы. Бензин: 3,5 V6 (249 л.с.). КПП: вариатор
Honda Pilot
Американизм - Фото 19

Цены: от 1 732 000 до 1 923 000 руб. Моторы. Бензин: 3,5 V6 (257 л.с.). КПП: АКП-5
Американизм - Фото 20
Hyundai IX 55

Цены: от 1 869 900 до 1 899 900 руб. Моторы. Бензин: 3,8 V6 (260 л.с.) Дизель: 3,0-турбо (239 л.с.). КПП: АКП-6
Американизм - Фото 21
KIA Mohave

Цены: от 1 459 900 до 1 949 900 руб. Моторы. Бензин: 3,8 V6 (275 л.с.) Дизель: 3,0-турбо (250 л.с.). КПП: АКП-6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
259
Черный ястреб
Отличная машина в своем классе. Купил ее после Rav-4 - разница большая. Rav-4 конечно и стоит в два раза меньше,...
СсылкаПожаловаться
Александр Фарутин
Прадо - "собрали из того, что было, а потом, что было в России полюбили", очевидно - на любителя
СсылкаПожаловаться
Илья Мосолов
Хорший аппарат однако. поставил легкие диски жрать стал на литру меньше.хотя и так не очень большой расход.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru