Сверхкомпактный двухместный автомобильчик Yoyo по классу напоминает Renault Twizy, и формально вообще является квадроциклом. Выпускает такие машины марка XEV: разработка и производство ведутся в Китае, а зарегистрирована компания в Италии.
Самое необычное в этой машине — то, что внешние кузовные панели производятся по технологии 3D-печати (силовой основой служит стальной каркас).
Машина заметно компактнее даже двухместного «Смарта». При длине в 2495 и ширине в 1500 мм она на целых 200 мм короче и на 163 мм уже, чем он.
Модель преподносят как «новое средство городской мобильности». Характеристики тут специфические: мощность электромотора, установленного на задней оси, — всего 10 л.с. (на пике он может кратковременно выдавать 19 сил). И хотя машинка весит лишь 620 кг, динамические характеристики довольно скромные: максимальная скорость — 80 км/ч.
Заряда аккумулятора емкостью 10,3 кВт∙ч хватает на 150 км пути.
Сообщается, что продажи начнутся «совсем скоро». Правда, российское одобрение типа транспортного средства (ОТТС) пока выдано лишь на партию из 150 машин, но для российского рынка и такое число электрических микрокаров — не маленькое.
На Западе цена XEV Yoyo — 12 690 евро. Надо полагать, что и у нас машина будет стоить примерно столько же, то есть в районе 770 000 рублей.
UPDATE: после публикации поступили уточнения от дистрибьютора, в которых отмечается, что «на 3D-принтере печатаются только некоторые внешние элементы кузова автомобиля по запросу клиента. Конкретного перечня деталей, которые печатаются на 3D принтере на текущий момент нет. Основные детали автомобиля сделаны из высокопрочной стали и он полностью соответсвует Европейским стандартам безопасности. То есть автомобиль не является полностью напечатанным на 3D-принтере, а идет стандартная сборка основных деталей. Стоимость автомобиля не определена».