Сколько греть машину зимой

Почему прогрев автомобиля перед началом движения — это не пережиток прошлого, чем он так важен для двигателя и как все сделать правильно?
Иван Титов
Автор Авто Mail

В то время, как озабоченные повышенной токсичностью выхлопа экологи убеждают водителей в том, что прогревать двигатель современных авто перед поездкой зимой совсем необязательно, опытные двигателисты советуют не спешить отправляться в путь сразу после пуска мотора.

Ведь его детали и компоненты нагреваются неравномерно и выходят на рабочие температуры не сразу. А работа силового агрегата «на холодную», да еще и под нагрузкой, если побуксовать в сугробе, вредит здоровью ДВС и сокращает его ресурс. Некоторые эксперты утверждают, что износ двигателя при каждом таком пуске может быть как после сотни-другой километров пробега.

Что такое прогрев двигателя

Прогрев двигателя — это его работа с момента запуска до выхода на оптимальный режим, при котором все детали и залитые жидкости нагреваются до температуры, не меняющейся при фиксированном режиме работы.

Нагрев компонентов мотора после поворота ключа в замке зажигания или нажатия кнопки Start Engine происходит поэтапно. Сначала на рабочий режим выходят верхние части и детали мотора: поршни, цилиндры и головка блока.

Зимняя парковка
Зимняя парковка
Зимняя парковка
Зимняя парковка
Зимняя парковка
7

Вместе с ними нагревается циркулирующий по системе антифриз, что видно по движению стрелки на указателе температуры. Несколько позже отогревается нижняя часть ДВС и в том числе густеющее на морозе моторное масло в поддоне.

В последнюю очередь на рабочие температуры выходит каталитический нейтрализатор. Примечательно, что он только после должного прогрева начинает в полной мере выполнять свои функции по снижению токсичности выхлопных газов.

Сколько нужно прогревать

При том, что у прогрева двигателя перед поездкой хватает противников, включая автопроизводителей, которым до ресурса мотора свыше гарантийного срока авто, похоже, нет дела, достаточно водителей, согласных с пользой этой процедуры. Продолжительность работы двигателя сразу после запуска — то есть прогрев — зависит в большеей степени от времени года и температуры за окном.

Читайте также
Давление в покрышках
Какое давление в шинах должно быть зимой
Далеко не все следят за этим параметром авто, а между тем от его значений зависит очень многое: от износа шин и расхода топлива до комфорта и безопасности на дороге

Впрочем, даже в сильные морозы не стоит злоупотреблять прогревом ДВС, чтобы не нервировать соседей, наполняя двор шумом и клубами токсичных выхлопных газов. Кроме того, что, стоя слишком долго с заведенным двигателем, вы потратите лишнее топливо, так можете еще и штраф получить по статье 12.28 КоАП РФ за нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах.

Ведь согласно пункту 17.2 Правил дорожного движения в жилых зонах, а значит, и во дворах домов, запрещена стоянка с включенным двигателем. Наказанием за это нарушение станет штраф в размере 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге, или 1500 рублей в других городах России.

Зимой

При минусовых температурах, даже если за окном мороз −20°С, для прогрева машины вполне хватит 3−5 минут. За это время, запустив двигатель и дав поработать ему на холостом ходу, займите себя смахиванием снега щеткой с кузова авто и очисткой примерзших «дворников» от наледи.

После того, как все это будет сделано, прогревочные обороты начнут падать и стекла отпотеют, спокойно и плавно начинайте движение на небольших скоростях. Чтобы минимизировать повреждения и повышенный износ ДВС, не давите «газ в пол», тронувшись с места.

Прогрев автомобиля
Источник: Unsplash

Весной и осенью

В межсезонье, когда на улице достаточно тепло, какого-то особого продолжительного прогрева автомобилю, как зимой, не требуется. После запуска достаточно дождаться когда его прогревочные обороты начнут снижаться до 1500−2000 об/мин у бензинового двигателя и до 1100−1500 об/мин у дизельного. После этого можно плавно, спокойно и неспешно стартовать, дабы ДВС вместе с коробкой передач и другими узлами вышел на рабочий режим уже на ходу.

Летом

Всех тех нюансов с постепенным прогревом остывших деталей, оттаиванием загустевающего на сильном морозе моторного масла летом и в помине нет. Смазка сразу обладает необходимой вязкостью и текучестью, а в цилиндры уже через несколько секунд подается оптимальная смесь.

Поэтому прежде чем начать движение, после пуска двигателя достаточно подождать немногим меньше минуты, за которую масло прокачается через каналы ДВС. А если это повторный запуск мотора, то ехать можно сразу.

Прогрев дизельного двигателя

В силу более высокого КПД, чем у бензиновых моторов, дизели выделяют меньше тепла и поэтому намного дольше прогреваются. На холостых оборотах в морозы такой агрегат может и вовсе не греться. Чтобы он достиг рабочих температур, зимой нужна нагрузка, которую реально получить только в движении.

Поэтому мучить себя и окружающих, подолгу молотя горючее на холостом ходу и коптя возле дома черным выхлопом, нет особого смысла. Перед выездом достаточно погреть мотор хотя бы 5 минут, пока будете сметать с кузова снег.

Этого хватит, чтобы немного густеющая на холоде зимняя солярка стала более жидкой. Затем начинайте движение. Дизельный двигатель прогреется на ходу.