Стоит ли покупать Suzuki SX4 первого поколения

К чему готовиться тем, кто подыскивает на вторичном рынке высокий японский хэтчбек или седан за небольшие деньги

Вышедший на российский рынок в середине двухтысячных компактный Suzuki SX4 первого поколения настолько полюбился нашим автомобилистам, что иногда продавался даже лучше, чем авторитетный флагман Grand Vitara. Причем если поначалу в России предлагали SX4 только японской сборки, то впоследствии стали поставлять еще и выпущенные в Венгрии.

Сейчас эту простую, практичную и до сих пор актуально выглядящую машину можно встретить на вторичном рынке за смешные деньги — от 350 000 рублей. Правда, по таким ценам будет непросто найти авто с пробегом менее 170 000−200 000 км. В продаже полно вариантов, проехавших по нашим дорогам и более 300 000 км. Вот только стоит ли с ними связываться и на что обратить внимание при покупке Suzuki SX4 первого поколения?

https://auto.mail.ru/article/31335-obnovlyonnyij-suzuki-sx4-natsionalnyij-vopros/
https://auto.mail.ru/article/31335-obnovlyonnyij-suzuki-sx4-natsionalnyij-vopros/
https://auto.mail.ru/article/31335-obnovlyonnyij-suzuki-sx4-natsionalnyij-vopros/
https://auto.mail.ru/article/31335-obnovlyonnyij-suzuki-sx4-natsionalnyij-vopros/
14фотографий

Как выбрать Suzuki SX4 с пробегом?

Поставлявшиеся к нам машины оснащались исключительно бензиновой атмосферной «четверкой» 1.6 изначально выдававшей 107 сил, а после модернизации — 112 л.с. Фактический ресурс этого неприхотливого мотора в 2 с лишним раза превышает отведенные ему производителем 200 000 км, не нуждаясь в капиталке до 400 000, а то и до 500 000 км. Даже цепь ГРМ может прослужить 150 000−200 000 км.

Каких-то серьезных проблем с моторами владельцы этой модели, как правило, не испытывают. Даже «масложор», появляющийся после 130 000 км, не сильно досаждает доливкой 1−2 л масла между его заменами. Да и интенсивность «подъедания» смазки, как говорят, пропорциональна скоростям, на которых используется машина. Кто любит побыстрее — вынужден чаще подливать масло. Смазка в SX4 может просачиваться через теряющий свойство герметик картера и датчик давления масла.

Читайте также
Auto article image: 61966
Обновленный Suzuki SX4: «Вернусь к вам в лучшем виде»
Вам его не хватало? Японский кроссовер временно покидал наш рынок, и вновь появится здесь в продаже с 1-го октября — переживший обновление. Какие эмоции пережили мы во время первой с ним встречи?

Коробки передач на Suzuki SX4 — что 5-ступенчатая «механика», что 4-диапазонный «автомат» Aisin — тоже весьма надежны. Где-то после 200 000 км механическая может побеспокоить износом синхронизаторов 3 и 4, реже — 1 и 2 передачи.

Сцепление на дорестайлинговых моноприводных машинах служит не меньше 100 000 км, а на полноприводных порядка 70 000−80 000 км. После обновления ресурс узла вырос почти вдвое. «Автомат» на этой модели из разряда «неубиваемых» при условии регулярной замены смазки, а также минимума динамичной езды, резких ускорений и «светофорных гонок».

На полноприводных машинах муфта защищена автоматическим отключением при перегреве, а вот ее проводка уязвима при выездах на бездорожье. Кроме того, контакты окисляются, а «копеечный» сальник со временем начинает подтекать. Вибрации в трансмиссии могут быть признаком люфта крестовин недешевого карданного вала. На небольшой ресурс этого узла — порядка 50 000 км — жалуются владельцы полноприводных SX4.

Читайте также
Auto article image: 70092
Suzuki против серости! Как легко украсить город?
Тест-драйв эксклюзивной версии компактного кроссовера SX4 By Anatoly Akue

Простая подвеска модели не уступает в долговечности силовому агрегату. Сайлентблоки выхаживают по 250 000 км. Столько же служат задние тормозные барабаны. Тормозные диски «живут» около 130 000 км, а колодки выхаживают с ними по 30 000−40 000 км. Ступичные подшипники и задние амортизаторы могут продержаться до 150 000 км, тогда как передние вырабатывают свой ресурс примерно за 100 000 км.

Так стоит ли покупать Suzuki SX4, подыскивая недорогой хэтчбек или седан с пробегом? Как выбрать эту модель первого поколения и на что обратить внимание при ее осмотре? С какими слабыми местами «Сузуки» венгерской сборки можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у Suzuki SX4.

Иван Титов