Длительный тест Suzuki SX4. Первые впечатления

Suzuki SX4 — этот «японец» сходит с конвейера уже шесть лет, а рестайлинг модели прошел два года назад. Несмотря на почтенный возраст, компактный хэтчбек по-прежнему находит своего клиента

Suzuki SX4 — этот «японец» сходит с конвейера уже шесть лет, а рестайлинг модели прошел два года назад. Несмотря на почтенный возраст, компактный хэтчбек по-прежнему находит своего клиента. Объясняется этот феномен, в первую очередь, «внедорожным» имиджем и адекватной ценовой политикой.

Мне на длительный тест досталась машина в топовой комплектации с 1,6-литровым 112-сильным двигателем c четырехступенчатым «автоматом» и полноприводной трансмиссией i-AWD на основе многодисковой электромагнитной муфты. Правда, и стоимость такого SX4 немалая — 829 000 рублей.

Внимательно изучив результаты рестайлинга, можно смело сказать, что снаружи изменений не обнаружено. Разве что небольшой make-up «юбки» переднего бампера да решетки радиатора. По законам автомобильной моды, обновленному авто полагается «свежий» дизайн колесных дисков. Задние фонари получили окраску в оранжевый цвет. А еще одна «обновочка» скрыта за задними колесами — это тормозные диски вместо барабанов.

content image for: 39605

Небольшие «перестановки» прошли и в салоне авто. В лучшую сторону изменилась обивка сидений — двухцветная ткань смотрится эффектнее и на ощупь приятнее. Бортовой компьютер теперь находится не посередине центральной панели, а на приборной панели и подсвечивается серым цветом — ну прямо как наручные часы «Seiko»! Надо сказать, что и подсветка самой приборной панели стала приятнее. Несмотря на новое оформление «приборки», блоки аудиосистемы и климатической установки по-прежнему светятся красным. Такая разноцветица даст повод подтрунивать над «сузуководом», дескать, неужели владелец сам «колхозил», дать ему пару «дельных» советов, как покруче «затюнить» переднюю панель. Поди докажи, что сам диоды не менял!

А что же у нас вместо бортового компьютера на центральной консоли? Японцы не стали мудрить и вкрутили туда еще один динамик — весьма странное решение. Так и хочется напомнить, что со времен кассетника Sony Walkman в мире придумали много чего интересного. Интерьер оформлен скромно, и жесткая пластмасса оставляет не самое приятное «послевкусие». А вот трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, «как ни крути», хорошее.

Интеллектуальная система доступа в салон и запуска двигателя без ключа — неплохая «приманка» для потребителя, но в ней есть недоработки. Вместо того, чтобы поставить привычную кнопку зажигания, здесь приходится поворачивать на корпусе рулевой колонки своего рода «огрызок ключа», к тому же система периодически «не видит» брелок, лежащий в кармане куртки. Раз уж заговорили про ключи, то надо отметить интересную особенность открытия дверей. Подойдя к автомобилю, требуется надавить на пульте кнопку «открыть», после чего отпирается только одна водительская дверь. Чтобы открыть пассажирские нужно нажать кнопку дважды. Мелочь, а безопасно!

Компактные размеры SX4 стали причиной специфической вертикальной посадки за рулем. Длинноногим тут не место — «ходули» приходится поджимать. Расстояние от педального узла до подушки сиденья невелико, а рулевая колонка даже в самом низком положении сильно «задрана» вверх. Количество ремней безопасности на заднем сиденье стоически намекает на то, что SX4 — это пятиместный автомобиль, а на «галерке» запросто усядутся трое. Трое японцев? Трое питомцев? Вряд ли вертикальную посадку, когда пассажиры прижаты друг к другу плечами, а их колени упираются в спинку переднего сиденья, можно назвать удобной.

content image for: 39605
content image for: 39605

Компактность моделей Suzuki оборачивается своими плюсами в городе на тесных улицах — маневрировать просто и приятно. Огромное лобовое стекло и «лопухи» боковых зеркал дают обзорность практически на 360 градусов. С такой обзорностью и камера заднего вида не нужна! Единственный минус — это узкое треугольное оконце, которое, вкупе с передними стойками, образует слепую зону при взгляде вперед «по диагонали», что особенно мешает, например, при выезде из двора на оживленную улицу или на Т-образный перекресток.

На этом пока все, в следующих статьях мы узнаем, как машина едет по асфальту, ползает по «пересеченке», сколько «кушает» бензина при движении по городу и по трассе. Кроме того, мы подсчитаем, во сколько обойдется примерное содержание автомобиля за первый год эксплуатации.

Евгений Васин
Фото: Георгий Сухарев

Подпишитесь на нас