Персидская сказка. Можно ли машины из Ирана считать современными?

Сравниваем машину Iran Khodro Tara с Lada Vesta

Иранские автопроизводители уже в конце 2022 года будут готовы начать поставки автомобилей в Россию. Рассматриваются смелые проекты по созданию совместных производств и организации крупноузловой сборки моделей Iran Khodro.

Иранская компания уже показала свои машины в Москве в августе и рассчитывает занять место ушедших с рынка европейских и азиатских брендов. Однако на рынок они готовы пока выпустить лишь одну модель под названием Tara. Насколько эта машина конкурентоспособна и можно ли ее называть современной? Чтобы ответить на этот вопрос, сравним ее с Lada Vesta.

Peugeot в персидских одеждах

Иранская компания Iran Khodro (IKCO) представила на Московском мотор-шоу седан Tara. Построен он на платформе IKP1, которая является лицензионной копией старой французской архитектуры PSA PF1, использующейся для изготовления автомобилей под марками Peugeot и Citroen.

ikco_tara_44.jpeg
ikco_tara_28.jpeg
ikco_tara_5.jpeg
ikco_tara_1.jpeg
ikco_tara_17.jpeg
10

Адаптированная иранская версия этой платформы заимствует многие французские узлы и агрегаты, но ориентирована на использование местных двигателей и трансмиссий. Близкими «родственниками» Tara можно считать Peugeot 301 и Citroen C-Elysee 2012 модельного года.

Под капотом Tara устанавливается атмосферный 1,6-литровый мотор c системой изменения фаз газораспределения. Его мощность достигает 113 л. с., а крутящий момент — 144 Нм. Двигатель идет в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-диапазонным японским «автоматом».

Главным конкурентом Tara можно считать Lada Vesta. Этот автомобиль строится на платформе «Lada C» собственной разработки АвтоВАЗа, которая появилась на свет благодаря стараниям новой команды французских топ-менеджеров, пришедших на предприятие после покупки контрольного пакета акций. Для работ по проектированию привлекался инжиниринговый центр Magna. Облик машины разработал выдающийся английский дизайнер Стивен Маттин.

По габаритам, размеру базы и по функциональности автомобили примерно одинаковы. Lada Vesta комплектуется 1,6-литровыми бензиновыми 16-клапанными моторами мощностью 106 л. с. и тягой 148 Нм крутящего момента.

Читайте также
Iran Khodro (IKCO) Samand
Что говорят реальные владельцы об иранских автомобилях
Мы собрали мнения тех, кто уже ездит на недорогих седанах фирмы Iran Khodro, новые модели которой вот-вот начнут продавать в России

Шли на Vesta Cross и отечественные 1,8-литровые моторы мощностью 122 л. с. Это первый из вазовских моторов, где применен фазовращатель на впускном распределительном валу, за счет чего крутящий момент достиг 170 Нм. Для обоих моторов предлагалась 5-ступенчатая коробка передач или японский вариатор фирмы Jatco.

Седаны Lada Vesta имеют мягкую длинноходную подвеску, настройки которой давно известны ценителям машин из Тольятти. Однако на версии Vesta Cross с увеличенным клиренсом шла усовершенствованная подвеска, над разработкой которой трудились французские инженеры. Она стала жестче, но зато появилась европейская точность, собранность, стремительность и эмоциональность в поворотах. Lada Vesta Cross заметно отличаются по управляемости от обычных Vesta.

У кого какие опции?

В целом Lada Vesta и Iran Khodro Tara находятся в одной весовой категории и по оснащению почти идентичны. Однако санкционное давление внесло коррективы в российский автопром, и Vesta лишилась ключевых поставщиков. Возник дефицит климатических установок, электронных систем безопасности, подушек безопасности и прочих деталей. Производство главной модели АвтоВАЗа поставлено на паузу до тех пор, пока не будут найдены новые партнеры. Обещается, что выпуск возобновится только в 2023 году.

IMG_7975.jpg
IMG_7977.jpg
IMG_7988.jpg
IMG_7987.jpg
IMG_7984.jpg
8

На этом фоне оснащение седана Iran Khodro Tara просто восхищает. Он имеет четыре подушки безопасности, круиз-контроль, камеру заднего вида, медиасистему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и люк. Объем багажника — 640 литров. Более дорогие версии имеют систему кругового обзора и встроенный видеорегистратор, сиденья с кожаной обивкой и с 6-диапазонными регулировками.

В целом французские корни седана Tara и его родство с Peugeot-Citroen позволяют говорить о хороших перспективах машины на отечественном рынке.

Что касается надежности бренда, то о ней можно судить по иранским автомобилям Iran Khodro Samand, которые уже поставлялись в нулевые годы в Россию. С 2006 по 2009 год было продано несколько тысяч машин, которые до сих пор ездят по отечественным дорогам.

Владельцы хвалили иранские машины за высокую коррозионную стойкость кузова и энергоемкую подвеску. Правда, случались проблемы с электрикой, замками и прочим вспомогательным оборудованием. Двигатели и трансмиссия по надежности сопоставимы с продукцией АвтоВАЗа и имеют ресурс 200−250 тыс. км пробега.

Владимир Гаврилов

Контент недоступен