Что говорят реальные владельцы об иранских автомобилях

Мы собрали мнения тех, кто уже ездит на недорогих седанах фирмы Iran Khodro, новые модели которой вот-вот начнут продавать в России

Автомобили из Ирана уже скоро появятся в нашей стране. Марка Iran Khodro (IKCO), известная российским автомобилистам не понаслышке, планирует выйти на рынок до конца этого года. По такому случаю на Московском автосалоне 2022 буквально только что показали четырехдверку Tara, сделанную на основе седана Peugeot 301 и дебютировавшую в 2021-м.

Следом стало известно о премьере маленького иранского кроссовера, построенного на базе Renault Kwid. Говорят, он тоже может появиться у нас в продаже. Ожидая интересных и недорогих новинок из Ирана, которые наверняка будут приняты на ура изголодавшимися по разнообразию российскими автомобилистами, мы собрали отзывы реальных владельцев — читателей Авто Mail.ru.

Iran Khodro (IKCO) Samand
Iran Khodro (IKCO) Samand
Iran Khodro (IKCO) Samand
Iran Khodro (IKCO) Samand
Iran Khodro (IKCO) Samand
7

«Это недорогой, надежный авто на каждый день и случай (город, трасса, рыбалка, дача), — рассказывает о своем Iran Khodro Samand 2008 года Татьяна. — Благодаря большому клиренсу зима вообще его стихия. Чтобы застрять, надо постараться». К недостаткам модели она относит большую потерю в цене с возрастом из-за страны-производителя и дорогие, как у всех «французов», запчасти.

А самой забавной фишкой «Саманда» владелица считает бортовой компьютер с женским голосом, сообщающим водителю о необходимости выключить фары и проверить уровень масла. К плюсам Iran Khodro Samand Татьяна относит отсутствие «масложора» двигателя, не требующего долива масла в пределах межсервисного интервала, и хорошую устойчивость на дороге благодаря жесткой подвеске, в частности, торсионам сзади.

Читайте также
59745_IMG_6752.jpeg
Представлен иранский кроссовер, который может появиться в РФ
Крупнейшие автомобильные марки из Ирана — Iran Khodro и SAIPA — показали совместную новинку на базе Renault Kwid

За 8 лет владения «Самандом» Борис характеризует свой иранский седан как безотказный и надежный автомобиль. Претензии у владельца разве что к недостаточной тишине в салоне: «Шумоизоляция желает быть лучше. При скорости более 80 км/ч слева вверху над головой слышен шум ветра, отчего после длительной поездки “тяжелеет” голова».

Учитывая те небольшие деньги, за которые его Samand был куплен в 2006 году, Василий готов простить машине ее недостатки. Зато достоинств у иранского седана, по мнению владельца, более чем достаточно: «Во-первых, это уже “С-класс”. Отличная управляемость. “Жирная” комплектация. Просторный салон. Вместительный багажник. Печка «зверь». Спокойно ест 92 бензин. Куча аналогов запчастей. Полно заводской документации по обслуживанию и ремонту на русском языке. Для начинающего водителя — самое то. Отличное соотношение цена/качество. Не тачка-гонка, но и не тупой валенок».

После трех лет поездок на «Саманде» по Калуге и ее пригороду читатель Авто Mail.ru с ником Fer рассказал, что этот седан неброский и не привлекает лишнего внимания, что хорошо. По его словам, внутри — никаких неожиданностей, из приятного — очень мягкий не скрипучий пластик, пусть и не суперкачества. В плане ремонта доступ ко всему очень удобный, компоновка свободная, есть толковые описания. Родовая болячка модели — блок управления печкой, который сгорает. Лечится это или заменой всего блока, или перепайкой за 10 минут двух копеечных транзисторов.

Контент недоступен

Александр похвалил своего «Коника», как часто называют Samand его владельцы, за надежность и безопасность. Его жена, не справившись с управлением, на скорости 160 км/ч ушла с трассы в овраг с лесом. Нарубила там сосен. Машинка «в хлам», а сама отделалась царапинами и переломом ребра. «Еще раз хочется сказать огромное спасибо машинке, сама погибла, а жену сберегла!», — подытожил свою историю владелец.

Иван Титов