По данным издания, из этой суммы $20 млн планируется потратить на приобретение завода простаивающего завода Ford Motor Company в Набережных Челнах. Предполагается, что завод, на котором Ford выпускала легковые авто до 2019 года, должен стать главным сборочным предприятием стартапа — на нем планируется сваривать и красить кузова, а также собирать автомобили. Выпуском штампованных деталей займется завод турецкой компании Coskunoz в Елабуге.
Отмечается, что «Кама» достигла договоренностей с одним из потенциальных инвесторов — «Росатомом», — в честь которого автомобили будут выпускаться под брендом «АТОМ». Указано, что инвестиция Росатома является «целевой» и будет расходоваться на силовую часть электромобилей. В марте этого года «Росатом» отчитался о старте проектирования завода по производству аккумуляторных батарей для электрокаров на территории Балтийской АЭС в Калининградской области.
Также, согласно презентации, «АТОМ» планирует производить четыре модели электромобилей: двухдверную городскую «Дуо», семейную «Фэмили», отдельные авто для такси и доставки. Ожидается, что у всех моделей максимальный запас хода составит 500 км на одном заряде. Прототипы автомобилей должны появиться в I квартале 2023 года, а запуск серийного производства намечен на IV квартал 2024-го.
Матвей Крылов