Российский завод Ford купили корейцы. Выпускать машины здесь больше не будут

Предприятие под Санкт-Петербургом, долгое время производившее бестселлеры рынка, стоит без дела уже два года. Теперь его судьба решена

Покупателем завода Ford во Всеволожске стала южнокорейская компания Sungwoo Hitech. Она входит в состав концерна Hyundai Group, но не занимается выпуском машин, а производит комплектующие для материнской компании. Завод под Санкт-Петербургом будет переориентирован на выпуск «чехлов для легковых автомобилей» (пока не совсем понятно, что именно имеется в виду).

Автомобильный завод Ford во Всеволожске в свое время (в 2002 году) стал фактически первым предприятием по выпуску иномарок, которое перевернуло российский рынок.

Auto article image: 72278

В дальнейшем много лет именно «Фокусы» были лицом российского авторынка: страна активно пересаживалась с моделей «Лада» и подержанных иномарок на новые «Форды».

После кризиса 2008 года из-за падения доходов населения лидерство перешло к моделям попроще — Logan, Polo, Solaris и Rio. Тем не менее предприятие Ford еще долго было в числе крупнейших иностранных автозаводов в России и выпускало свою продукцию до 2019 года. Продолжающееся падение благосостояния граждан поставило крест на будущем легковых «Фордов» в России, остался только легкий коммерческий транспорт, выпускающийся в Елабуге. Всеволожский завод был законсервирован.

Считается, что сейчас цеха Ford под Питером уже не в лучшем состоянии, оборудование устарело, так что никто из автопроизводителей особо не интересовался приобретением этого предприятия. По некоторым оценкам, его стоимость на момент продажи могла составлять около 1,5 млрд рублей, что во много раз меньше тех инвестиций, которые должен в него вложить новый владелец.

Какие планы у новых хозяев? Старт производства запланирован на 2023 год, объем инвестиций — 6,8 млрд рублей, в штат набрано 520 человек. Планируемая производственная мощность — 265 тысяч единиц в год.

Интересно, что этой осенью стало известно, что Ford может вернуться в Россию. Глава «Соллерс Форд» рассказал, какие легковые автомобили «голубого овала» могут начать продавать официально в нашей стране.

Контент недоступен
Павел Ёлшин