Кроме того, шипы могут вылетать из пазов, повреждая другие автомобили в потоке, предупредил в разговоре с «Газетой.Ru» вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Ян Хайцеэр.
«Ни в коем случае не стоит переобуваться на зимнюю резину до заморозков. Такие шины мягче, они имеют другой температурный режим работы, а в плюсовую погоду имеют активный износ. Трагедии не произойдет, когда асфальт уже перестает нагреваться, но шипы из мягкой резины могут вылетать, что, мягко говоря, доставит неудобства другим водителям», — объясняет Хайцеэр.
Отправляться на шиномонтаж для установки зимних шин стоит, когда температура воздуха опускается ниже +5°C, советует автоэксперт. Для большинства людей минусовая температура воздуха наступает внезапно, отмечает собеседник, хотя Гидрометцентр объявляет прогноз и на десять дней вперед, и на месяц, напоминает он.
«Управляемость автомобиля на зимних шинах в теплую погоду хуже, хотя большинство людей это особо не заботит, и разницы они не почувствуют. Машина чуть больше “плывет”, но езда на мягкой резине может показаться комфортнее. Есть и проблемы для экологии — поскольку резина быстрее стирается, увеличивается количество вредных выбросов», — подытожил вице-президент НАС.
Похолодание до 9−10°C тепла днем и до 0−2°C мороза ночью ожидает столичный регион в ближайшие дни, рассказал ТАСС научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд.
Матвей Крылов