Блогер TechRax устроил в чистом поле импровизированный краш-тест: он взял седан Mercury и несколько старых кузовов других моделей, которые выступали в качестве барьера для удара. За рулем не было никого: автомобиль получил дистанционное управление газом, а руль зафиксировали, чтобы машина двигалась по прямой.
Айфон закрепили в салоне на подголовнике водительского кресла.
Первый удар пришелся по касательной, седан укатился далеко от места столкновения, и когда экспериментаторы до него добежали, на смартфоне не было никаких сообщений.
Два следующих заезда произошли как надо: классический фронтальный удар. Оба раза на Айфоне сработала функция Crash Detection: мобильник стал издавать тревожные сигналы, и на экране появился таймер на 10 секунд — если не успеть за это время его отключить, телефон сам свяжется с экстренными службами и передаст координаты ДТП и звук с микрофона.
Стоит отметить, что подушка безопасности раскрылась только в последнем заезде, но и предыдущего, более слабого удара оказалось достаточно, чтобы Айфон корректно распознал аварию.
Система использует данные нового двухъядерного акселерометра, гироскопа и GPS. На этапе разработки Apple провела серию реальных краш-тестов с автомобилями, также разработчики проанализировали 10 миллионов потенциально опасных инцидентов, чтобы настроить систему на максимально точное распознавание случаев, когда надо автоматически сообщать об аварии. Анонимные данные собирались от реально использующихся Айфонов и Apple Watch.
В результате алгоритмы устройств научились определять разные типы автомобильных столкновений. Девайсы способны, скажем, понять, что машина перевернулась. Датчики фиксируют перегрузки до 256 G.
Цены на iPhone 14 в США начинаются от $799, на новые Apple Watch 8 — от $399, а также появилась новая упрощенная версия часов Apple Watch SE ценой от $249. Все эти устройства получили функцию для автомобилистов Crash Detection.