Какие есть слабые места у подержанной «Тойоты Аурис»

Стоит ли покупать 15-летний японский хэтч с пробегом и на что следует обратить внимание при его выборе на вторичном рынке

Адресованный молодежи хэтчбек гольф-класса Toyota Auris первого поколения поступил в продажу в России весной 2007-го — примерно через полгода после его мировой премьеры. Но несмотря на интерес к модели в нашей стране, ей так и не удалось приблизиться к рекордным показателям продаж соплатформенной «Короллы».

Предлагавшийся у нас с бензиновыми рядными «четверками» 1,33, 1.4, 1.6 и 1.8, а также с механикой, «роботом» и «автоматом» Auris по прошествии 15 лет сохранил былую привлекательность. При этом купить его сегодня можно от 350 000 рублей. Вот только стоит ли связываться с такой подержанной «Тойотой»? Ведь пробег у большинства «Аурисов» перевалил за 200 000 и даже за 300 000 км.

Как выбрать «Тойоту Аурис» с пробегом?

Toyota Auris
Toyota Auris
Toyota Auris
Toyota Auris
Toyota Auris
11

Стойкость к коррозии — больная тема для многих современных автомобилей и Toyota Auris, увы, не исключение. У него слабое лакокрасочное покрытие кузова, крайне восприимчивое к сколам и царапинам. Однако ржавчина появляется в первую очередь не на видимых поверхностях, а под днищем. Следы «рыжей чумы» в изобилии можно обнаружить на элементах подвески и частях системы выпуска.

Созданный специально для «Короллы» в конце девяностых мотор 1.4 оказался не лучшим вариантом как для нее, так и для «Ауриса». Покупателям таких машин скорее всего придется иметь дело с залеганием поршневых колец после 100 000 км, с люфтом коленвала, слабыми задними опорами движка и малоресурсным натяжителем цепи ГРМ. Неудачный мотор был снят с производства в 2009 году, поэтому встречается он только на дореформенных хэтчах.

Читайте также
Auto article image: 42857
Пятна на солнце. Volkswagen Golf против Kia cee’d и Toyota Auris
На рынок вышел новый Volkswagen Golf. Подтвердит ли он звание лидера класса и сможет ли сдать экзамен на «отлично» в соперничестве с учениками японской и корейской школы?

Пришедшему ему на смену двигателю 1,33 тоже не удалось создать малообъемным силовым агрегатам «Ауриса» имиджа надежных. Этот мотор известен масложором, от которого спасает только переборка с заменой крышки головки блока цилиндров, а также поршней, шатунов и элементов масляной системы. На фоне этих затрат ненадежные катушки зажигания и недолговечная помпа уже не покажутся чем-то страшным. Да и цепь ГРМ, растягивающаяся к 150 000 км.

Куда меньше хлопот сулят «Аурисы» с моторами 1.6 и 1.8. Несмотря на возможное увеличение расхода смазки, до катастрофического «масложора» дело у них обычно не доходит. А подсачиваться она может через прокладки масляного фильтра и натяжителя цепи ГРМ. А еще сквозь уплотнение под клапанной крышкой. За время, которое на этих моторах служит цепь ГРМ — порядка 200 000 км, — владельцу придется пару-тройку раз менять водяную помпу.

Toyota Auris
Источник: Toyota

Роботизированная коробка на «Аурисе» такой же нежеланный агрегат, как и малообъемные двигатели. Ломучая трансмиссия с недолго живущим сцеплением, не отличающаяся плавностью работы и безошибочностью выбора ступени, способна доставить массу хлопот владельцу. Куда привлекательнее на хэтче выглядит классический 4-ступенчатый автомат Aisin, который ставился в тандеме с мотором 1.6. Капремонт ему вряд ли потребуется до 300 000−350 000 км. Знай меняй вовремя смазку и не допускай ее утечек через сальник маслонасоса.

Наиболее живучая и беспроблемная коробка на «Аурисе» — механическая. Причем в первую очередь пятиступенчатая, сцепление у которой редко просится на замену раньше 120 000−150 000 км. Шестиступка тоже хороша, но после 150 000 км в ней может износиться и загудеть подшипник первичного вала. А на шестизначных пробегах коррозия тяг порой становится причиной затрудненного подтыкания передач.

Ходовая пятидверного родственника «Короллы» долго не будет досаждать владельцу поломками. Менять передние амортизаторы вряд ли придется раньше 150 000 км, а задние — 200 000 км. Ступичные подшипники возможно потребуют ревизии после 130 000 км, а втулки передней подвески и стойки стабилизатора — через 70 000 км. После 100 000 км внимания заслуживает состояние пыльников ШРУСов и датчиков ABS. А после 150 000 км в рулевой могут появиться стуки.

Стоит ли покупать «Тойоту Аурис», подыскивая надежный и неприхотливый японский хэтч с пробегом? Как выбрать Toyota Auris первого поколения и на что следует обратить внимание при осмотре? С какими слабыми местами этой модели можно столкнуться и от каких машин лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у Toyota Auris.

Иван Титов