Toyota разобрала недособранные российские машины на запчасти

Корреспонденты «Российской газеты» продолжают изучать ситуацию среди отечественных автодилеров. На этот раз подробностями работы поделились сотрудники одного из салонов Toyota — любимейшего из японских брендов среди российских автовладельцев

В выставочной экспозиции дилерского центра оказался представлен практически весь популярный модельный ряд марки. Пощупать и посидеть можно было и в Camry, и в RAV4, и в Fortuner, и в Land Cruiser 300, и в Land Cruiser Prado, правда, с поправкой на тот факт, что абсолютно новый с виду «Прадик» оказался чуть подержанным и выставлен в шоу-руме отделом Trade-in. Цены, понятное дело, нужно смотреть, держа в руке упаковку валидола.

content image for:85317
content image for:85317
content image for:85317

Самое недорогое, что можно купить — седан Camry или кроссовер RAV4, стоимость которых колеблется около 3,2−3,5 млн рублей за базовые версии. Наценка от официального прайс-листа — от семисот тысяч до миллиона рублей. Сотрудники отдела продаж прямо и спокойно говорят, что в дополнительную стоимость не входит ничего, кроме продвинутой противоугонной системы, так как число угонов заметно увеличилось. Наценка — за возможность купить последние новые «Тойоты» от официальных дилеров.

За внедорожник Fortuner сверху просят уже 1,5 миллиона рублей, а на флагманский Land Cruiser 300 накидывают — внимание! — почти 6,5 миллиона рублей или две трети от прайсовой цены.

«Машин осталось пересчитать по пальцам. Последняя поставка была как раз в феврале 2022 года. Никаких запасных складов с тысячами машин, которые ждут своего часа, у нас нет. Toyota все готовые автомобили сразу же распределила по дилерским квотам и отправила в автосалоны, а недособранные на питерском заводе автомобили были разобраны на запчасти, чтобы был хоть какой-то запас по выполнению гарантийных обязательств», — делятся откровениями сотрудники центра Toyota.

Подтвердили в автосалоне и тот факт, что основа покупателей на новые машины — юридические лица. А вот к аукционной закупке лизинговых авто для отдела Trade-in в салоне японского бренда относятся скептически: «Слишком много откровенно измотанных машин».

На напрашивающийся вопрос, как же вы собираетесь работать дальше, когда последние складские остатки машин закончатся, в дилерском центре Toyota жмут плечами: «Пока рассматривается вариант параллельного импорта, но по предварительным подсчетам с учетом всех возможных проблем и рисков, цены будут еще выше нынешних».

Никита Юшкевич

Контент недоступен