1. Chevrolet Corvette
В истории марки Chevrolet было много интересных моделей, но, конечно, первым в голову приходит Corvette. В 1953 году на выставке GM Motorama показали прототип спортивного родстера, который приняли так хорошо, что уже в 1954-м наладили серийное производство.
Первый настоящий спорткар Chevrolet пользовался большим спросом не только у богачей и знаменитостей — его любили и военные летчики, и автогонщики, которые с удовольствием носились на нем с ветерком.
2. Pontiac GTO
В 1960-х годах в США началась история «масл-каров» — мощных версий огромных и брутальных купе и кабриолетов. Изначально GTO был специальной модификацией Pontiac Tempest/Le Mans, но вскоре его вывели в отдельную линейку. Имя GTO он получил от легендарной Ferrari 250 GTO (впоследствии итальянский суперкар стал самой дорогой машиной в мире).
Под длинным капотом — конечно же, V8. Причем объем доходил и до 7,5 литра! Топливный кризис в 1970-х похоронил «масл-кары», спустя три десятилетия боссы GM решили возродить GTO на базе австралийского купе Holden, но тот автомобиль, конечно же, такой аурой уже не обладал.
3. Chevrolet Camaro
В США всем хотелось «масл-кар», но они не были доступны широким массам, поэтому позже стали выпускать так называемые «пони-кары». Главной «заманухой» был дизайн, а менее мощные двигатели и упрощенная конструкция совершенно не смущали американскую молодежь.
Одним из самых популярных «пони-каров» стал Chevrolet Camaro. Он закрепился в модельной линейке Chevrolet, а сейчас выпускается уже шестое поколение. Под капот проник даже четырехцилиндровый турбомотор, но, похоже, фанатов его внешности это совершенно не напрягает.
4. Chevrolet Bel Air
Снова Chevrolet? Но разве можно забыть культовый Bel Air, который, без ложной скромности, стал одной из икон автопрома 1950-х годов! Модель эта осталась в сердцах фанатов не только благодаря великолепному дизайну — а было выпущено несколько поколений и бессчетное множество разных кузовов, — но и своему оснащению и безопасности: Bel Air получал много прогрессивных решений концерна с «барского плеча» люксовой марки Cadillac. Впоследствии Bel Air часто использовали для постройки «хот-родов», любителей этого направления тюнинга, конечно, привлекала эффектная внешность.
5. Chevrolet Impala
Chevrolet Impala в серийном обличии (был еще эффектный концепт-кар 1956 года) появилась в 1958-м в качестве более роскошной и спортивной версии Chevrolet Bel Air, но, как и в случае с Pontiac GTO, к следующему году стала отдельной моделью.
Impala имела коммерческий успех, ее достаточно примитивную даже по тем временам конструкцию с лихвой компенсировал великолепный дизайн — а обновляли его каждый год.
6. Cadillac Eldorado
Наверное, в мире нет ни одного человека, который ничего не слышал про розовые «Кадиллаки» иконы рок-н-ролла Элвиса Пресли. Их, «Кадиллаков», у Пресли было очень много, но, пожалуй, самой знаковой машиной стал фантастический по тем временам Cadillac Eldorado 1959−1960 годов.
Невероятный дизайн сводил с ума тысячи людей, но позволить его могли лишь избранные — не зря Cadillac назвал его в честь мифического Эльдорадо, поиск которого стал целью жизни многих охотников за золотом.
Посмотрите на эту машину и подумайте, так ли вам интересно, что там было под капотом. Но все же — V8 объемом 6,4 литра и (уже тогда!) четырехступенчатый «автомат».
7. Lotus Carlton
Можно представить себе удивление владельцев Porsche, BMW и прочих спорткаров, когда им с легкостью утирал нос… невзрачный темно-зеленый седан марки Opel (вряд ли они успевали рассмотреть на кузове седана Omega именитый логотип Lotus).
А все дело в том, что специалисты Lotus в 1990-м году начали выпускать на дороги настоящего монстра. Под кузов «Омеги» воткнули рядную шестерку объемом 3,6 литра, две турбины и шестиступенчатую механику от Chevrolet Corvette ZR1, доработали подвеску и установили тормоза фирмы AP Racing.
Со своими 382 «лошадками» Lotus Carlton разгонялся до сотни чуть медленнее, чем за 5 секунд, а максимальную скорость ограничивало лишь сопротивление воздуха — 283 км/ч!
К счастью водителей роскошных спорткаров, таких машин выпустили всего 950, ибо цена этой «Омеги» доходила до 50 тысяч фунтов стерлингов, что было в несколько раз дороже обычных седанов Opel.
8. GMC Syclone/Typhoon
Еще одного «возмутителя спокойствия» решили сделать в США. Причем сначала им оказался невзрачный пикап GMC Syclone, созданный на базе модели Sonoma. Американцы явно были навеселе, когда выдумали поставить турбину в мотор 4.3 V6.
Мотор не мог похвастать чрезмерной мощностью (284 л.с.), но компактный Syclone был легким и полноприводным, поэтому разгонялся до сотни быстрее, чем за 5 секунд. То есть, мог обогнать свою современницу, Ferrari 348. И это — в 1991-м!
А годом спустя появился и трехдверный GMC Typhoon, который, по сути, намного опередил свое время, став первым «заряженным» кроссовером.
9. Opel Zafira OPC
Продолжает формат «волков в овечьей шкуре» компактвэн Opel Zafira OPC. Техническое родство с соплатформенной «Астрой» привело к тому, что «сарай» получил не только агрессивный дизайн и 18-дюймовые колеса, но и 240-сильный турбомотор 2.0 с шестиступенчатой механикой и спортивные сиденья в салоне.
В результате из семейной машины получился телепорт с разгоном 7,8 секунды до сотни и максимальной скорости 231 км/ч. Вполне неплохо для семиместной машины 2006 года.
10. HSV Commodore GTSR W1
За этим сложным названием скрывается квинтэссенция закрытого в 2020 году австралийского отделения General Motors — Holden. Раньше на «Зеленом континенте» продавались седаны Holden Commodore, а также местный эксклюзив — двухдверные легковые пикапы. И в 2017-м там создали настоящего монстра по мотивам локальной гоночной серии V8 Supercars.
Даже «обычный» GTSR — это уже почти 600 «лошадей» под капотом, а у W1 компрессорный двигатель 6.2 V8 форсирован до 645 л.с. и 815 Нм! Шестиступенчатая механика, управляемый электроникой дифференциал, 410-миллиметровые (!) тормозные диски спереди и кованые 20-дюймовые колеса дополняют картину. Эффектная точка.
11. Сhevrolet SSR
Еще один необычный пикап родился в США. В конце 90-х главный конкурент General Motors, концерн Chrysler, выпустил крутой Plymouth Prowler, стилизованный под «хот-роды», поэтому в Chevrolet задумались о симметричном ответе. Им стал Chevrolet SSR — оформленный в ретро-стиле со складывающейся крышей!
Разумеется, в SSR впихнули мотор V8 — сначала от внедорожника Tahoe, а потом и от «Корвета». Динамика была вполне неплоха — меньше 6 секунд до сотни. Но SSR изначально был нишевой и дорогой машиной, поэтому производился всего 3 года — с 2003-го по 2006-й.
12. Cadillac CTS-V
Гордо свистит компрессором под капотом Cadillac CTS-V, самый мощный автомобиль в истории марки. Тот же 6.2 V8, как и у Holden на предыдущем слайде, выдает 649 л.с. и 854 Нм.
Заднеприводный седан разгоняется до сотни за 3,4 секунды, а максимальная скорость превышает 322 км/ч. Но, помимо этого, CTS-V еще и очень стильный. Жаль, что производство этого монстра уже прекращено, но дизайнеры General Motors явно не зря ели свой хлеб.
13. Pontiac Aztec
Но так было отнюдь не каждый раз. Маркетологи Pontiac в конце 90-х верно смекнули, что массовый спрос идет в сторону среднеразмерных кроссоверов, а дизайнеры даже сделали вполне приятный глазу концепт-кар. Но серийная версия, которая пошла в продажу в 2000 году, повергла многих в шок — Pontiac Aztec во многих рейтингах считается одним из самых уродливых автомобилей в мире.
Вдохновение ацтекскими пирамидами столкнулось с неудачными пропорциями кузова. А примитивные материалы отделки в сочетании с завышенной ценой похоронило все коммерческие перспективы. В итоге Aztec помучался 5 лет на конвейере, а спустя еще несколько лет закрыли и все отделение Pontiac.
15. Daewoo Nexia
А что? Эта дешевая машина, в основе которой был очень популярный Opel Кadett E, сначала не только помогла небогатым на тот момент корейцам в конце 1980-х, но и воплотила мечты граждан Узбекистана об автомобиле.
Оттуда же она попала и в Россию, где много лет удерживала звание самой популярной иномарки в стране. Да, примитивная, с кузовом «из фольги» и безопасностью на уровне мотоцикла, но хотя бы предлагала усилитель руля, кондиционер и заслужила репутацию вполне надежной машины.