На пути у них лучше не стоять: 5 быстрейших седанов в мире

Авто Mail.ru рассказывает о четырехдверных ракетах, которые готовы обогнать суперкар и в один присест отмахать пару тысяч километров

BMW M5 CS

«Эмка» последнего поколения — поистине сенсационный продукт, гроза суперкупе всех мастей и живая легенда. В стандартном виде она заряжена 4,4-литровым двигателем V8 с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров (600 л.с. и 750 Нм). Колоссальный потенциал реализуется через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода xDrive с муфтой отбора тяги на переднюю ось. Ускорение впечатляющее, причем 3,4 секунды до сотни вовсе не предел — практика показала, что суперседан великолепно тюнингуется! Максимальная скорость с опциональным M Driver’s Package — 305 км/ч против 250 км/ч у базового M5.

BMW M5 CS
BMW M5 CS
BMW M5 CS
BMW M5 CS

Специалисты BMW M тоже дорабатывали свой шедевр, но умеренно. Так, вариант M5 Competition мощнее на 25 л.с. и динамичнее на 0,1 секунды. Не каждый водитель почувствует заветную десятую, но точно оценит различия в ездовых свойствах: Competition отличается амортизаторами от M8 Gran Coupe и более жесткими настройками шасси.

На вершине модельной гаммы свирепая M5 CS и по совместительству самый мощный и быстрый серийный BMW в истории. «Восьмерка» выдает 635 л.с. при неизменном крутящем моменте. На рывок до 100 км/ч монстр тратит ровно три секунды.

BMW M3 Competition

Можно сколько угодно критиковать нынешнюю «эм-третью» за гигантские «ноздри» радиаторной решетки и в целом довольно своеобразный дизайн, но вряд ли у кого-то в здравом уме повернется язык назвать ее недостаточно быстрой.

BMW M3 Competition
BMW M3 Competition
BMW M3 Competition
BMW M3 Competition
BMW M3 Competition

Спорткар, как и M5 отныне комплектуется полным приводом для максимально эффективной реализации заряда силового агрегата. А он у «эмки» серьезный! Рядный трехлитровый двигатель с турбокомпрессором у топовой M3 Competition развивает 510 л.с. Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая. По динамике суперседан идентичен купе M4 — 3,5 секунды до 100 км/ч!

Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+

Один из главных соперников BMW M5 силен как Геракл и на бумаге находится где-то очень близко к «эмке». У него тоже 4,0-литровый V8 с двумя турбонагнетателями (612 л.с. и 850 Нм), расположенными не традиционно снаружи блока цилиндров, а в его развале. Коробка передач AMG Speedshift MCT (Multi Clutch Technology) базируется на девятиступенчатом «автомате» 9G-Tronic, но имеет принципиальное отличие — «мокрое» сцепление вместо гидротрансформатора ради быстродействия.

Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+
Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+
Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+
Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+
Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+

А еще дикий E-Class впервые в истории, как, впрочем, и BMW M5 получил полный привод с возможностью деактивации передней оси. Все это великолепие позволяет пробивать сотню за 3,4 секунды. Начальная 571-сильная «пушка» уступает 0,1 секунды.

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye Widebody

Чувствуете, как от взгляда этой бестии по спине бегут мурашки? А ведь «Чарджер» нынешнего поколения выпускается с осени 2010 года и обновлялся в далеком 2015-м! Возраст не помеха — перед нами один из мощнейших седанов в мире.

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye Widebody
Dodge Charger SRT Hellcat Redeye Widebody
Dodge Charger SRT Hellcat Redeye Widebody
Dodge Charger SRT Hellcat Redeye Widebody

Модификация SRT Hellcat Redeye Widebody оснащается компрессорным 6,2-литровым V8 Hemi. Это каноничная американская «восьмерка» с одним нижним распредвалом, штанговыми толкателями и двумя клапанами на цилиндр. Пусть архаичность конструкции вас не смущает: с пакетом Jailbreak мотор генерирует 818 л.с. Реализовать их — задача не из легких, поскольку ведущие колеса задние. Суровый маслкар, а как же! Если удалось зацепиться за асфальт, автомобиль покажет около 3,6 секунд до 97 км/ч (60 миль/ч).

Cadillac CT5-V Blackwing

Семейство CT5 на общей платформе с Chevrolet Camaro пришло на смену Cadillac CTS и по аналогии с преемником имеет сумасшедшее исполнение. У «си-ти-эса» оно было отмечено буквой V, а в случае с CT5 маркетологи дополнительно пустили в ход таинственное романтичное название Blackwing («черное крыло»).

Cadillac CT5-V Blackwing
Cadillac CT5-V Blackwing
Cadillac CT5-V Blackwing
Cadillac CT5-V Blackwing

Самому мощному «Кадиллаку» в истории оно определенно подходит! Машина способна шокировать поклонников «европейцев» своей самобытностью. Мотор LT4 (677 л.с.) — гимн заокеанским традициям грубой силы. Он, как и Hemi 6,2-литровый нижневальный и с механическим нагнетателем. Правда, примитивным его не назвать. Среди особенностей титановые впускные клапаны, кованые поршни и шатуны, непосредственный впрыск топлива и система смазки с сухим картером.

В паре с «восьмеркой» работает десятиступенчатый автомат или, что довольно неожиданно, шестиступенчатая механическая КП. Двухпедальная версия набирает 97 км/ч примерно за 3,4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч. Кстати, есть и «просто» CT5-V с 365-сильным наддувным V6 объемом 3,0 литра.