Великолепная семерка: самые динамичные и быстрые SUV в мире

До конца 2022 года мы наконец-то увидим кроссовер Ferrari Purosangue и еще более свирепую версию Lamborghini Urus. Скороходы схлестнутся с быстрейшими серийными паркетниками на планете. Авто Mail.ru вспоминает некоторых из них

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
Источник: Alfa Romeo

Итальянская красотка стоит в нашем обзоре особняком. Она самая компактная и вооружена всего-навсего V-образной «шестеркой» объемом 2,9 литра. Но это по-настоящему злой агрегат — установленный продольно и пришпоренный двумя турбокомпрессорами до 510 л.с. и 600 Нм при 2500−5000 об/мин. Stelvio Quadrifoglio — трудная мишень даже для более крупных и сильных «хищников» мира SUV. До 100 км/ч она выстреливает за 3,8 секунды и развивает 283 км/ч.

Aston Martin DBX707

Без имени-8.jpg
Источник: Aston Martin

Опаснейший соперник готовящегося Ferrari с легендарным фамильным гербом и немецкими технологиями. Базовая модель DBX оснащается 4,0-литровым мотором V8 Mercedes-AMG с парой турбонагнетателей (550 л.с. и 700 Нм), а исполнение DBX707, как следует из индекса, форсирована до запредельных 707 л.с. и 900 Нм.

Чудо сотворили новые шарикоподшипниковые «улитки» и перекалиброванный электронный управляющий блок. В паре с двигателем работает девятиступенчатый мерседесовский «автомат» с многодисковой муфтой в масляной ванне вместо гидротрансформатора, которая является уникальной особенностью DBX707. Потенциал умопомрачительный — 3,3 секунды и 310 км/ч.

Audi RS Q8

Audi RS Q8
Источник: Audi

На фоне дикого «Астона» меркнут другие быстрые кроссоверы, хотя медленными они точно не становятся. Например, купеобразный Audi готов дать бой даже спорткарам! Четырехлитровый наддувный V8 мощностью 600 л.с. с самого старта обрушивает лавину крутящего момента — 800 Нм доступны с 2200 до 4500 об/мин.

Также в активе «эр-эски» 48-вольтовый стартер-генератор, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и активный дифференциал на задней оси для реализации управления вектором тяги. Иначе говоря, Audi RS Q8 — это более доступный кузен Lamborghini Urus. Быстрый на прямой и неудержимый на Нюрбургринге. Осенью 2019 года прототип установил рекорд трассы среди SUV — показал 7 минут 42,253 секунды.

Bentley Bentayga Speed

slide image for gallery: 26416 | Bentley Bentayga Speed

Что делает в компании быстрейших паркетников мощный, но тяжелый «британец»? Не спешите с выводами! Bentayga весит как вся Гренландия, однако компенсирует это серьезными характеристиками. Битурбонаддувный W12 объемом 6,0 литров (635 л.с. и 900 Нм при 1750−4500 об/мин) в паре с восьмиступенчатым «автоматом» позволяет набирать 100 км/ч за 3,9 секунды. Но особенно впечатляют максимальные 306 км/ч.

Для сравнения, у 650-сильного «Уруса» – 305 км/ч. Пустячок, но в мире подобной техники любая цифра имеет значение с имиджевой точки зрения.

Даже если владелец никогда не станет проверять ее подлинность на практике. Авто Mail.ru протестировал этот невероятно быстрый автомобиль — прочитать тест-драйв.

BMW X5 M Competition/X6 M Competition

BMW X6 M Competition
Источник: BMW

«Биммеры» последнего поколения с бензиновым двигателем V8 объемом 4,4 литра тоже способны на экстремальное ускорение! В частности, это отлично получается у кросс- «эмок» в топовом исполнении Competition. По параметрам они идентичны — 625 л.с. и 750 Нм при 1800−5860 об/мин. По динамике тоже — «икс-пятый» и его купеобразный родственник разменивают сотню за 3,8 секунды.

Предел возможностей — ограниченные электроникой 250 км/ч. С опциональным пакетом M Driver’s Package — до 290 км/ч. Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая. Предусмотрен активный задний дифференциал.

Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic+/GLE 63 S 4Matic+ Coupe

Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic+/GLE 63 S 4Matic+ Coupe
Источник: Mercedes-Benz

Бестия с трехлучевой звездой очень близка по темпераменту к быстрейшим конкурентам. Рывок с места до первой трехзначной цифры на спидометре занимает 3,8 секунды. Четырехлитровая «битурбовосьмерка» (612 л.с. и 850 Нм) и девятиступенчатая автоматическая КП позволяют на равных тягаться с BMW, хотя Lamborghini на 0,2 секунды динамичнее. Напомним, что базовый кроссовер и его купеобразная вариация развивают 571 л.с.

Porsche Cayenne Turbo GT

Porsche Cayenne Turbo GT
Источник: Porsche

Это не самый мощный «Кайен», но наиболее динамичный. Модификация Turbo GT комплектуется 4,0-литровой V-образной «восьмеркой» с двумя турбонагнетателями, в то время как топовый в гамме Turbo S E-Hybrid вдобавок имеет электромотор и совокупные 680 л.с. В активе Turbo GT только ДВС, но при этом он уступает гибриду лишь 40 л.с. благодаря высокой степени форсировки. Установлены новые поршни, шатуны, коленвал, более производительная система наддува, модифицирована топливная система, впускной и выпускной тракт.

Крутящий момент — 850 Нм против 770 Нм у «просто» Turbo. В стандартный набор входит более жесткая пневматическая подвеска (дорожный просвет относительно Cayenne Turbo Coupe уменьшен на 17 мм), полноуправляемое шасси и карбон-керамические тормоза. Наконец, масса благодаря отсутствию гибридных технологий и мер по облегчению снижена на целых 315 кг.

Комплексные апгрейды превратили автомобиль в ракету — 3,3 секунды до сотни и максималка 300 км/ч. Но самое главное, Turbo GT — это король Нюрбургринга со своими рекордными для кроссовера 7 минутами 38,925 секундами.