
1 поколение (Е12) 1972 — 1981
Презентованная сентябре 1972 года самая первая «пятерка» BMW под индексом E12 пришла на смену моделям «Нового класса» или Neue Klasse (седаны BMW 1500, 1600, 1800 и 2000, а также купе 1602, 2000 C/CS и 2002). Над ее обликом работал Поль Брак, сменивший в 1970 году Вильгельма Хофмайстера на посту директора по дизайну BMW. До этого автомобильный стилист рисовал «Мерседесы» на протяжении 10 лет.

1 поколение (Е12) 1972 — 1981
Эта BMW 5 серии была во многом новатором. Именно с нее компания изменила номенклатуру имен своих автомобилей, перейдя на «серии» и трехзначные цифровые обозначения моделей. Позже тренд подхватили 3 серия Е21 и 6 серия Е24 (в 1975 году), а также 7 серия (в 1977 году). В первом поколении, предлагавшемся только с кузовом седан, появилась и предшественница знаменитых М5 — самая быстрая и мощная четырехдверка в линейке — M535i c 218-сильной «шестеркой» 3.5. С наддувом и доработками от Alpina этот мотор выдавал 330 «лошадей».

2 поколение (Е28) 1981 — 1988
Пришедшая на смену «пятерке» Е12 весной 1981 года новая BMW 5 серии под индексом E28 стала дальнейшим развитием модели. Во втором поколении, также предлагавшемся исключительно с кузовом седан, она представила ряд инноваций включая бортовой компьютер с проверкой ключевых функций авто при запуске, круиз-контроль, подушки безопасности водителя и ABS. А еще на Е28 впервые появился дизельный двигатель, экономичные версии Eta (525e и 528e) и шильдик М5 с соответствующими техническими доработками седана.