Любимая далеко за пределами своей родины Королева Елизавета II известна не только длительным сроком правления (она взошла на престол 6 февраля 1952 года), но и своей любовью к автомобилям. Причем Ее Величество любила сама садиться за руль. Водить она научилась еще во время Второй мировой войны, когда служила в Женском вспомогательном территориальном корпусе.
Страсть к вождению была настолько велика, что Елизавета II не отказывала себе в удовольствии прокатиться на машине, даже несмотря на почтенный возраст и предостережения врачей. Коллекция автомобилей Ее Величества впечатляет. В нее входят как классические, так и современные машины. Вот пять наиболее известных и интересных автомобилей Елизаветы II.
Bentley State Limousine
Бесспорно жемчужиной автомобильной коллекции британской королевы считается изготовленный на заказ лимузин Bentley. Он подарен Ее Величеству в 2002 году по случаю 50-летия восхождения на трон. Таких было сделано всего два и оба отправились в гараж Букингемского дворца. Стоимость каждого — порядка 10 млн фунтов стерлингов.
Этот королевский лимузин длиннее и выше лежащего в его основе люксового седана Bentley Arnage. У State Limousine бронированный кузов с двухцветной окраской — черной крышей и бордовым низом. А еще широко распахивающиеся двери, которые позволяли королеве входить и выходить, не снимая головного убора, и сделанные специально под параметры Елизаветы II сиденья.
Когда Ее Величество находилась в машине, фирменный маскот Bentley на капоте меняли на статуэтку Святого Георга, убивающего змея, — персональный символ королевы Великобритании. Несмотря на мощный битурбированный бензиновый двигатель 6,75 V8 от Arnage R, выдающий 400 сил, королевский лимузин, как правило, эксплуатировался в щадящих режимах. На торжественных мероприятиях он передвигался со средней скоростью 14 км/ч. А еще использовался королевой для еженедельной поездки в церковь.
Range Rover State Review
Одна из самых любимых автомобильных марок Елизаветы II — Land Rover. Говорят, за время правления она приобрела больше 30 внедорожников этой фирмы. Довольно часто для государственных процессий королева садилась в особую версию «Рейндж Ровера». Особенность этой машины — отсутствие крыши. Так Ее Величеству было удобнее приветствовать окружающих во время поездки.
Внедорожный кабриолет State Review королева получила в подарок от Range Rover в 2015 году в знак признательности за приверженность продукции компании. За основу для специальной королевской версии был взят длиннобазный автомобиль четвертого поколения с гибридной 340-сильной силовой установкой, состоящей из 3-литрового турбодизеля и электромотора, состыкованных с 8-ступенчатым «автоматом».
Работами по переделке внедорожника для Елизаветы II занимались специалисты подразделения SVO. А первый публичный выезд Ее Величества на этой машине состоялся в Кардиффе в рамках представления новых знамен Королевского Уэльского полка.
Land Rover Defender
Одним из самых любимых автомобилей Елизаветы II был брутальный Defender. Культовый рамный «проходимец» является таким же символом Великобритании, как и Ее Величество. Есть множество фотографий на которых королева с ее покойным мужем ездят на внедорожнике по поместьям Балморал и Сандрингем, а также по большому Виндзорскому Парку.
Одним из самых известных «Дефендеров» Елизаветы II, коих у нее было немало, является внедорожник 2002 года выпуска. Он специально был построен для Ее Величества. Вообще теплым отношениям Елизаветы II c маркой Land Rover уже очень много лет. Они восходят к 1948 году, когда компания подарила сотый выпущенный серийный внедорожник ее отцу — королю Георгу VI.
Тремя годами позже он выдал марке особый знак отличия, который свидетельствовал о том, что королевская семья дорожит этим брендом. За все время его получили только два британских автопроизводителя — Land Rover и Jaguar. Кстати, на платиновый юбилей — 70 лет правления — который Елизавета II отпраздновала в этом году, Land Rover подарил ей новый Defender 130.
Daimler Super V8 LWB
Еще одним особенным автомобилем, которым пользовалась королева, был роскошный седан Jaguar Daimler V8 Super LWB. Он появился в гараже Букингемского дворца в 2001 году и на три года стал для Елизаветы II средством передвижения по территории Виндзорского замка. Также она выезжала за рулем этой машины на встречи с друзьями.
Комплектация длиннобазного седана в фирменном колере British Racing Green была весьма необычной. Сзади у центрального подлокотника специально для дамской сумочки Елизаветы II с завода был предусмотрен выдвижной держатель. На тоннеле располагались кнопки включения синих проблесковых маячков, а также оборудование для связи с Министерством внутренних дел и Даунинг-стрит. За салонным зеркалом располагалась пара неоновых синих огней. Когда автомобиль приближался к дворцу или Виндзорскому замку, благодаря им охрана видела, в какой из машин находится королева.
Кстати, перед тем, как попасть в гараж Ее Величества, новый Jaguar Daimler V8 Super LWB прошел обкатку протяженностью 2500 миль или примерно 4000 км. После этого Елизавета II проехала на нем за три года еще 11 000 миль или 17 700 км. Осенью 2013 года эта машина была продана с аукциона за 43 360 фунтов стерлингов или 3 043 700 рублей по нынешнему курсу. На тот момент пробег авто составлял 15 252 мили или 24 545 км.
Jaguar X-Type Estate
Однако были в гараже Королевы Елизаветы II куда более простые и демократичные автомобили, на которых передвигаются по дорогам и обычные британцы. Один из них — универсал Jaguar X-Type цвета British Racing Green. Эту машину 2009 года выпуска королевская семья приобрела для передвижения по территории Виндзорского дворца.
Под капотом автомобиля располагался 231-сильный бензиновый мотор 3.0 V6 в тандеме с 5-ступенчатым «автоматом». Неоднократно Ее Величество была запечатлена на фото за рулем «Ягуара» этой модели. Спустя 7 лет бережной эксплуатации — в феврале 2016 года — королевский универсал с роскошным бежевым кожаным салоном был продан с молотка.
Несмотря на 7-летний возраст темно-зеленый Jaguar X-Type на тот момент находился практически в идеальном состоянии. К моменту продажи он проехал 7600 миль или примерно 12 200 км. Новому владельцу машина досталась за 15 000 фунтов стерлингов.