Любая машина познается со временем. Если новые автомобили, независимо от страны производства, ездят сравнительно хорошо, то по истечении срока гарантии начинают наваливаться технические неисправности. Первый владелец спешит продать машину и перекладывает решение проблем на плечи покупателя. Насколько же надежны популярные китайские машины?
«Большая тройка» и другие
Есть так называемая «Большая китайская тройка» в лице брендов Haval, Geely и Chery, которая сумела довести качество своих моделей до приемлемого уровня. Автомобили этих марок по качеству сравнимы даже с корейскими машинами. При этом Geely тесно сотрудничает с Volvo, некоторые модели строятся на совместной шведско-китайской платформе под руководством шведских инженеров, и качество этих машин приближается к европейскому.
Однако другие китайские бренды, такие как Lifan, JAC, FAW, Changan, GAC только еще выстраивают систему поставщиков, отчего их качество не на высоте.
Как пишет «Российская газета», первое, на что необходимо обратить внимание, это на состояние кузова. Многие старые «китайцы» не имеют хорошей коррозионной защиты. Если в результате небольшого ДТП или даже из-за попадания камешков возникают вмятины или сколы, то вскоре на этих местах образуются рыжие пятна. Большие зазоры между кузовными панелями провоцируют попадание воды. Слабое лакокрасочное покрытие плохо сопротивляется повреждениям от камней, отчего пороги и арки колес быстро покрываются сколами.
Ржавчина появляется в неожиданных местах и нередко доходит до сквозных дыр. К примеру, у 10-летних внедорожников Haval F7 ржавеет даже приводной вал. У владельцев моделей FAW и Zotye нередки жалобы на коррозию в районе нижнего сектора дверей. Рыжие пятна возникают на стыках крыльев и кузовных стоек. Есть нарекания на коррозию подрамника, элементов подвески и выпускной системы.
В отношении стойкости к гниению европейские и японские машины намного превосходят «китайцев».
Проверка подвески
Особое внимание при покупке «китайца» на вторичном рынке необходимо уделять подвеске. На подержанных машинах можно часто встретить проблемы с пружинами и рычагами. Инженерные просчеты приводят к быстрой усталости пружин, особенно при регулярной езде по грунтовкам и разбитым дорогам. В результате концевики пружин обламываются и машина проседает. Владельцы не всегда меняют эти пружины на новые, отчего снижается ресурс других элементов подвески. Выходят из строя сайлент-блоки, люфтят рычаги и стучат полуоси, что сказывается на управляемости. С пробегом в 150 тыс. километров, автомобиль уже не может обеспечивать прежнюю плавность хода.
К примеру, владельцы Geely Coolray жалуются на то, что им пришлось поменять амортизаторы уже при пробеге в 50 тыс. км. В свою очередь, хозяева ряда моделей Haval пишут, что на 70−80 тыс. км пробега они меняли ступичные подшипники, сайлентблоки и втулки. Недолго «живут» в России и резинометаллические шарниры подвески. Они затвердевают на морозе и трескаются при активной езде.
Электрика недолговечна
Китайские автомобили часто преследуют проблемы с электрикой. Замки закрываются и не реагируют на ключ. Бывали случаи, когда иммобилайзер внезапно останавливал машину прямо во время движения. Часто расстраивает автовладельцев климат-контроль, у которого наблюдаются проблемы со стабильностью температуры. В мультимедийных установках отваливается пайка проводов, бортовые компьютеры из-за ошибок датчиков начинают врать. К примеру, владельцы Lifan X60 регулярно жалуются на скрип педалей, на невнятную работу антиблокировочной системы тормозов, несрабатывание клапана в топливопроводе и самопроизвольно опускающиеся окна.
Как передает «Автовзгляд», на модели Geely Emgrand C7 нестабильно работает обогрев боковых зеркал, часто перегорают предохранители, из-за чего выключаются стеклоочистители, подсветка органов управления и кондиционер.
Низкооктановый бензин вредит моторам
Не идет на пользу китайским машинам и заигрывание с девяносто вторым бензином. У многих моделей на лючке бензобака красуется надпись — АИ-92. Однако китайские моторы рассчитаны на АИ-95, а их маркетологи указывают низкооктановое топливо в качестве минимально допустимого лишь для непродолжительных поездок. Владельцы же автомобилей постоянно заливают АИ-92 и часто прибегают даже к активному стилю езды, что сказывается на ресурсе мотора. Уже к 100 тысячам километров пробега стенки цилиндров покрыты задирами, а в некоторых поршнях залегают кольца. В общем, при покупке старой китайской машины комплексная проверка мотора — обязательное условие.
Владимир Гаврилов