Среди популярных моделей российского рынка больше всех подорожала Lada Largus, созданная на платформе Renault и потому имеющая в своем составе много импортных компонентов. Рост цен — на 56,8%. Если в начале года минимальная стоимость начиналась от 830 тыс. рублей, то теперь от 1,3 млн руб.
У Lada Vesta рост цен — 30%: в январе минимальная комплектация стоила от 863 тыс. руб., а в августе — 1,122 млн руб. Немногим меньше подорожала Niva Travel (бывшая «Шеви Нива»): с 880 тысяч до 1,063 млн рублей или на 21,3%.
А вот Lada Granta, получившая в начале лета упрощенные комплектации, подорожала меньше всех в десятке самых массовых моделей российского рынка — на 13,3%. Было — от 599 тысяч рублей, стало — от 678 тыс. руб.
Популярные корейские модели — Kia Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Creta — подорожали примерно одинаково. Рост цен у них достиг 41−45%. Минимальная цена Rio выросла с 1,015 млн до 1,435 млн рублей, у Solaris рост с 970 тысяч до 1,408 млн рублей, Creta подорожала с 1,299 млн до 1,859 млн рублей.
Схожее подорожание продемонстрировал и Renault Duster (хотя французская марка покинула российский рынок, дилеры продолжают распродавать последние остатки). В начале года официальные цены начинались от 1,147 млн рублей, а сейчас — от 1,618 млн руб. Но машин на всю страну осталось в районе пары сотен штук. Рост цен — 41%.
На этом фоне любопытно выглядит то, что Toyota RAV4 в относительном выражении подорожала почти так же умеренно, как Lada Niva Travel — на 23,1%. В январе цены начинались от 2,169 млн рублей, а в августе — от 2,671 млн руб.
Больше всех среди прежних иномарок-бестселлеров вырос в цене Volkswagen Polo. Если в начале года базовая версия стоила от 1,069 млн рублей, то теперь — от 1,621 млн руб. Рост — 51,6%. Возможно, из-за дороговизны в наличии не так мало машин — более 700 штук по стране.