Что будет с автопромом РФ — Минпромторг назвал три сценария

Новая стратегия, рассчитанная до 2035 года, предполагает обеспечение технологического суверенитета автомобильной промышленности

Одна из целей стратегии — удовлетворение потребностей российского рынка в основном высоколокализованной отечественной продукцией, ее доля должна превысить 80%. Также стоит задача достичь конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке.

В частности планируется создать производство малых дизельных двигателей, АКПП, систем АБС и ESP (электронная система стабилизации), а также подушек безопасности.

По планам Минпромторга, в период до 2035 года необходимо вложить 2,7 трлн рублей в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Что касается восстановления авторынка, прогнозируются три возможных сценария.

Базовый предполагает, что в этом году будет продано 0,8 млн автомобилей, а к 2026 году рынок вернется к уровню 1,7—1,7 млн машин в год. Пессимистичный вариант — 1,3 млн штук. Оптимистичный сценарий до 2025 года совпадает с базовым, а к 2030—2032 году объем рынка вырастет до 2,8—3 млн машин.

Контент недоступен
Павел Ёлшин