Как купить авто с токийских аукционов

Россияне стали массово скупать поддержанные японские машины. С начала года импорт таких авто во Владивосток вырос на треть

Только в июне в Приморье завезли рекордные 15 тыс. транспортных средств, сообщили в местной таможенной службе. И в основном это «японцы», корейских и китайских авто — незначительное количество. Ежедневно таможенники оформляют по 600 машин, а места под новые партии в порту уже почти не осталось. Из-за ажиотажного спроса компании, которые помогают с покупкой и доставкой транспортных средств, также вынуждены ставить клиентов в очередь. Однако покупателей это не смущает, и они готовы ждать. Тему продолжит Владислав Викторов.

Пока крупные дилеры только думают о том, как бы запустить параллельный импорт авто, россияне, похоже, решили взять ситуацию в свои руки. Японские праворульные иномарки всегда пользовались спросом среди автомобилистов прежде всего из Владивостока.

В апреле 2021-го на фоне пандемии через местный порт в страну завезли порядка 10 тыс. машин и тогда их приходилось плотно парковать на стоянке. А уже в этом июле заставлены были улицы на подходах к городу, потому что вместить 15 тысяч авто, гавань просто не в состоянии.

Порт Владивосток
Источник: legion-media / Andrey Shevchenko

Лавинообразный спрос на японские поддержанные автомобили компании, которые помогают пригонять транспортные средства, заметили еще в мае, и с тех пор поток клиентов не прекращается, что неудивительно, говорит директор компании Carwin из Владивостока Дмитрий Забора: «Самое главное, что есть доступ к недорогим машинам. Сейчас купить, например, корейскую машину стоимостью до 1 млн руб. практически невозможно, а в Японии огромный ассортимент доступных автомобилей, в том числе семейных минивэны, которые сейчас пользуются популярностью у россиян.

Почему вырос спрос? Потому что цены стали ниже. Toyota Land Cruiser Prado стоил примерно 3−3,5 млн руб. Это было в начале 2022 года. Сначала он подешевел на 800 тыс. руб., потом на 1 млн руб. Мы для себя поставили ограничение 200 машин в месяц, потому что уперлись в невозможность эти объемы комфортно реализовывать».

Причем процедура покупки японской иномарки не самая простая. Для этого нужно участвовать в специальном аукционе. Машины, которые выставляются на торги проходят строгую оценку японскими специалистами. Как говорят эксперты, если разбираться в обозначениях, то риск купить автохлам минимальный.

Автомобиль Япония Корабль
Источник: legion-media / Lane Erickson

При этом деньги за машину переводить приходится напрямую в Японию, а из-за санкций делать это стало сложнее, рассказали «Ъ FM» в компании «Япония-Трейд»: «До введения санкций автомобили можно было оплачивать в долларах и через любой банк. Сейчас, во-первых, переводы в Японию проходят в йенах. Во-вторых, не каждый банк может перевести туда валюту. Но в любом крупном городе такие кредитные организации есть.

Конечно, это не всегда удобно, особенно тем, кто живет в небольших поселениях, но приятные цены все компенсируют, люди все равно заказывают».

Из-за тех же санкций россияне могут покупать в Японии машины не дороже 6 млн иен, то есть порядка 3 млн руб. Но и это можно обойти за доплату, поясняет основатель и владелец компании Help Buy Auto Павел Будяков. Так же как и переставить руль на левую сторону, напоминает эксперт: «Компании, осуществляющие услуги по подбору и доставке авто из Японии, помогают его правильно оплатить в обход ограничений. Трансакции проходят с разных счетов, и выглядит это в пределах допустимой нормы. Правый руль, естественно, пугает. Но также есть и услуга по переоборудованию системы рулевого управления с соответствующими отметками в ПТС. Это недешевое удовольствие, но его стоимость для кого-то получается оправданной, потому что услуга все-таки пользуется спросом. Даже с учетом этих трат автомобиль получается чуть выгоднее, чем покупать в Москве, но не более 3%».

Читайте также
Цены на новые автомобили Peugeot в автосалоне
Как купить новую машину за границей?
Авто Mail.ru спросил у экспертов рынка об альтернативных способах приобретения иномарок, попавших под антироссийские санкции

Собеседники «Ъ FM» отмечают, что впервые в своей практике сталкиваются с таким повышенным спросом на японские иномарки. При этом как долго он продлится, участники рынка предсказывать не берутся. Во многом нынешний ажиотаж связан с крепким курсом рубля. А с недавних пор динамика российской валюты прогнозированию не поддается.

Владислав Викторов

Контент недоступен