Чтобы сделать пребывание человека в автомобиле максимально приятным и комфортным, автопроизводители лезут из кожи вон, придумывая всяческие нужные и полезные опции. Например, индукционную зарядку для смартфона, охлаждаемые/подогреваемые подстаканники, встроенные в сидения массажеры и громкую связь с задними седоками.
Но порой необузданный инженерный и дизайнерский креатив, стремящийся проявить максимальную заботу о водителе и пассажирах, выдает весьма неоднозначные идеи. Авто Mail.ru вспомнил несколько примеров таких странных опций и аксессуаров, которые были реализованы в автомобилях.
Счетчик времени езды без крыши (Openometer)
Купившая в середине девяностых британскую марку Mini компания BMW приложила максимум усилий, чтобы возрожденные под ее знаменами автомобили собрали армию самых искушенных поклонников. Уделяя много внимания стилю своих моделей и мельчайшим деталям в их оформлении, инженеры и дизайнеры Mini изо всех сил старались привить покупателям британской неоклассики ощущение исключительности.
Иногда эти стремления приводили к появлению несуразных опций вроде Openometer на кабриолетах Mini второго поколения, увидевших свет в 2009 году. По сути это счетчик, засекающий время, которое владелец версии Cabrio проехал с убранной крышей. Таймер катания с открытым верхом отображался на стильном кругляше приборной панели, напоминая сидящему за рулем о предназначении таких машин.
Ваза на передней панели
Представив накануне миллениума легендарную модель Beetle в новом современном прочтении, компания Volkswagen, как и BMW c маркой Mini, ударилась в погоню за прекрасным и необычным, что может заинтересовать, развлечь и удивить как действующих, так и потенциальных покупателей нового «Жука». В какой-то момент у дизайнеров родилась идея добавить в интерьер нетривиальный аксессуар — вазу для цветов.
Очевидно ведь, что среди покупателей такой стильной машины, как Volkswagen Beetle, будет много милых дам. А они то наверняка этот прибамбас оценят по достоинству. И действительно немцы продавали хэтч в ретро-стиле с миниатюрной вазочкой, похожей на пробирку, закрепленную сбоку центральной консоли со стороны водителя.
Кто-то использовал ее по назначению, ставя в воду ромашки, герберы и прочие дары флоры. А другие воспользовались вазой как держателем для ручек и карандашей.
Генератор льда в салоне
В восьмидесятые Toyota продавала похожие друг на друга версии и модификации вэнов, минивэнов и пассажирских фургонов. В разных странах они были известны под именами TownAce, MasterAce, LiteAce, Space Cruiser, Model F и Taparo.
Эти семейные однообъемники отличались вагонной компоновкой с расположением двигателя под передними сиденьями. А еще они все как один похожи на упавший на бок холодильник. А их «брат» Toyota Van, продававшийся в Северной Америке, мог к тому же похвастать еще и встроенным генератором льда.
На самом деле это был не генератор, а обычный автомобильный холодильник размером с обувную коробку, установленный в основании передней панели, подключенный к магистралям бортовой системы кондиционирования и укомплектованный лотком для замораживания кубиков льда.
Любопытно, что сменившая эту модель в девяностых Toyota Previa получила аналогичную опцию только на европейском рынке, где на самом деле никто не любит класть лед в напитки так, как американцы.
Складной электроскутер в багажнике
Немыслимую опцию для крошечного городского хэтчбека City в начале восьмидесятых годов предложила клиентам компания Honda. В комплектацию миниатюрной трехдверки был включен специально разработанный для нее складной скутер Motocompo.
В готовом к использованию виде он походил на популярные у молодежи мотороллеры и предлагал владельцам ситикара дополнительные возможности по передвижению в каменных джунглях мегаполисов или в окрестностях кемпингов во время путешествий.
Собранным для транспортировки — со спрятанным внутрь угловатого корпуса сиденьем и рулем — скутер походил на ящик с колесами. Благодаря габаритным размерам 1185×240×540 мм он четко вставал в символический багажник хэтча.
Для крепления были предусмотрены специальные стропы с крючками, фиксирующими скутер за четыре проушины. Одноместный Honda Motocompo приводился в движение 2,5-сильным 2-поршневым одноцилиндровым моторчиком объемом 49 «кубиков», позволяющим мотороллеру разгоняться до 30 км/ч. А бензина в баке объемом 2,2 л хватало примерно на 150 км пути.
Встроенный пылесос в багажнике
В Штатах большие семейные минивэны часто называют мамамобилями. Их используют для развоза детей по школам и садикам. Также на них посещают мегамоллы для закупки продуктов и прочих товаров для дома.
Ну и мама за рулем такой машины — обычное явление. Вышедшая в США в 2014 году обновленная Honda Odyssey Touring Elite явила миру новую уникальную опцию, которую могли по достоинству оценить такие семейные водители.
Это встроенный пылесос HondaVAC. Он интегрирован прямо в стенку багажника и закрыт декоративной панелью, под которой скрываются: длинный гофрированный шланг, различные насадки для уборки, а также сменный фильтр и выполненный в виде съемной канистры мешок для пыли и мусора.
Как обещала реклама мощный встроенный пылесос способен работать столько сколько потребуется при заведенном двигателе минивэна и до 8 минут после того, как водитель заглушит мотор авто. В общем, времени, чтобы навести порядок даже после неаккуратных пассажиров, должно хватить.
Силиконовая трава на панели
Французы — вот кто настоящие затейники в разработке дизайна автомобилей и придумывании необычных аксессуаров. Взять хотя бы не доехавший до России городской хэтч Renault Twingo последнего поколения, с которым делят агрегатную базу продававшиеся у нас Smart Fortwo и Forfour.
Специально для девушек, ездящих на этой модели, в Renault придумали серию лаков для ногтей. Они полностью совпадают с цветами кузова автомобиля, чтобы если что ими можно было быстро подкрасить появившиеся царапины.
А для предшественника — Renault Twingo второго поколения — были разработаны другие не менее полезные и функциональные, но при этом порой выглядящие весьма странно аксессуары. Например, вставка с силиконовой травой в нишу, предусмотренную для хранения разной мелочевки прямо под лобовым стеклом.
На самом деле этот мягкий и удобный органайзер не только удерживает ключи, смартфоны, флешки, ручки и прочее от катания в поворотах по панели, но и не дает им бренчать, а также громыхать при проезде неровностей. Да и выглядит эта яркая силиконовая штуковина забавно.
Пушистый коврик под стеклом
Вышедшее 20 лет назад второе поколение высокого универсала Nissan Cube сразило всех наповал своей ассиметричной внешностью и уморительной рекламной кампанией под слоганом, дословно переводимым как «симметрия — отстой».
Однако к выходу третьей генерации модели в 2008 году этот кубик на колесах подрастерял свой вау-эффект и примелькался на дорогах. Поэтому вместе с эволюцией футуристичного дизайна ниссановцы предложили искушенным американским клиентам различные опции и аксессуары. В том числе совершенно бессмысленные.
В частности, странного вида круглый лохматый коврик на переднюю панель. Может быть японцы и хотели сделать нечто функциональное вроде силиконовой травы в Renault Twingo, но получилась у них абсолютно бесполезная ерундовина, которая, тем не менее, приводила в восторг покупателей этой модели.
Судя по форумам владельцев Nissan Cube многие воспринимают эту смешную «мохнатку» не как что-то полезное, а только лишь в качестве уникальной фишки модели, которой больше ни у кого нет. Если так, то это прекрасное дополнение к асимметричной дверце багажника «Куба» с замаскированной правой или левой (в зависимости от расположения руля) задней стойкой крыши.