Славные традиции стильных коробок
Окрестности Вероны — непростые места. Здесь начинаются величественные Доломитовые Альпы, тут распростёрло свои воды богемное озеро Гарда и созревают виноградные лозы известного региона Вальполичелла. На фоне столь эпических локаций несложно затеряться и иному спорткару, а вот городской кроссоовер Kia Soul не меркнет. Корейцы здорово постарались с дизайном и выдали современную интерпретацию изобретённой когда-то японцами стильной «коробки на колёсах».
Первыми в таком формате были Toyota bB (чьи владельцы по всему миру именуют себя toaster mafia) и Nissan Cube, если не считать кеи-каров для внутреннего рынка. В Kia подхватили эту идею в 2009 году, выдав Soul первого поколения. За основу его образа был взят рисунок дизайнера калифорнийской студии марки с изображением в качестве прототипа автомобиля... кабана с рюкзаком. Второе поколение стало развитием забавного облика, а в новом третьем образ сменился на агрессивный и наглый.
![](https://resizer.mail.ru/p/560a76cc-f45a-5d65-be56-5f19e2509839/AQABpUitOJFRbU4f56D9H5flOTZWS5OHTXgksAZJx5f17TSE6KvTelaYLBO2x5p46zqkXE6o655lrWp6DNvdqtoHndk.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/397aff0b-a142-58c8-8e35-dabd3aa8609a/AQAB-i7cvPhbQSuPyxkotAXswAR4E2m4Gw20njbsOVbaPNe1YDR2JOk1gwQJ2vZLwkRDNf1sIKw622gcro9KdFlRNlg.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/9df822fc-178f-58d8-b0bc-657a4bd6640d/AQABQTkboGxpMrqFJqRsZtqpawpetDRyRzwhSOlTzFjuUN-h2qmiYybZ-7pzB_s1sQ_k55z938No0il2eWnkDT-599k.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/db465a6a-72e8-5aa2-be29-ba36852c9d74/AQABS-ajg3o7R78szB2WgZFc7X4wXABZFz43KTN0K7j94-5XrkINYGAe4_Rx0tOlvqc5tijEA9iJwOcTZAPTkGxcSy0.jpg)
Дизайн-разбор
Редкая модель этого класса вызывает стремление покопаться в дизайне. Но Soul — из таких. Компактность светодиодных технологий позволила сделать очень узкий разрез головной оптики, а соединяет фары необычная прозрачная бленда. Но поскольку светодиодные прожекторы — опция недешёвая, в начальных версиях используются галогеновые лампы (два вида: с линзой или отражателем). Разместить их под кромкой капота на месте диодов не получилось, поэтому галогеновый основной свет находится в боковых секциях бампера, как в последнем Hyundai Santa Fe.
Находящиеся там на «диодных» модификациях противотуманки переезжают в область гигантского воздухозаборника. Последний, в зависимости от версии «Соула», может иметь решётку трёх видов, в том числе с хромированными объёмными каплями, как у «Мерседесов». Всё это позволило даже базовым модификациям выглядеть почти так же задиристо, как и топовым. Силуэт кузова определяет «парящая» крыша с чёрным горизонтальным разделителем на задней стойке и большие колёса 17 или 18 дюймов. Скучных дизайнов дисков не предусмотрено, если не брать 16-дюймовые «штампы» на «голой» машине.
![](https://resizer.mail.ru/p/7f6fe10a-0b95-5149-9898-c64a8b751487/AQABZ6WiMNBomyysFWI6RTvVM5P2PfbCyNTnPw5qrewmD4oEg58gfolXvPVP9hn5Cl2S-NN98fpvDiH5_GptwgbkAic.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7332f6b9-ba97-552a-be26-909161b3a88a/AQAB5_Q49Rp19w2KEiqR4UlsvascbqmASG74hd9ysHRZ7RIGiM9AioDjkF5fru0C-5VME-mMvkVBdSQ_nS-_tLxAdOI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/6e48b6cf-2730-53be-8210-c5b5ac1de070/AQABBZ7Rot-hya_WBVgAW47gZO-8U09H9VhXqenjlzgSyLr7468udXleReOPyyXRMaTdBs-bBquSJIloGHPWqQ04fAM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/5ebcdf06-f44a-589a-a0a4-63cd6cc22a1e/AQABJkBhgLvu0FrsG1Em1Y6ptNJqJWs-ihTtAR-zUQU_Q2m-RdJlcUXlZONyG4knglQPz-d2sMiXwa7i5dNpzt9cswA.jpg)
Недокрутили
Интерьер тоже стремится быть необычным: бросаются в глаза совмещённые с боковыми воздуховодами динамики, эффектно подсвечиваемые чешуйчатые панели на передних дверях, гигантский экран мультимедийки. Но отделка салона может быть только тёмной, дисплей у большинства владельцев окажется не таким большим (потому что они не выберут топовую версию), а панели будут без подсветки (по той же причине). Вкупе с недостатком оригинальных форм (везде эксплуатируется тема овала) и затейливых деталей всё это создаёт впечатление, что салон рисовали по остаточному принципу и «недокрутили» его дизайн на фоне столь яркой наружности.
Сюда бы панорамную крышу вместо обычного люка, контурную подсветку не только передней части, но и заднего ряда... Хотя это я размечтался, ведь Soul хоть и дизайнерский, но всё же бюджетный кроссовер. И на фоне конкурентов он и так оснащён неплохо. Но можно было не экономить хотя бы на задних автостёклах, кармашке на спинке сиденья водителя, оттенках обивки и материалах — кое-где хочется видеть пластик понежнее. Зато есть вентиляция передних сидений, беспрецедентная в классе мультимедийка, беспроводная зарядка (правда, не очень мощная), все мыслимые подогревы и широкий набор ассистентов водителя.
Конечно, за это всё придётся заплатить куда больше маркетингового миллиона с хвостиком — более-менее интересная комплектация Prestige с 2-литровым мотором стоит уже 1,4 миллиона рублей, а топ вообще 1,65.
![](https://resizer.mail.ru/p/d180e83d-74d8-5533-9a8d-fb398e147b04/AQABKp8TOKrSZEzAY3ER8UJd43W6xTgnUsEsWXVZ0Wyq1cl35KDyGgW9pmb70nDFmkMBinYY7C8OGhnFyw-2pf44WMY.jpg)
Готовьте полтора миллиона?
И чтобы удивить друзей, готовьтесь выложить хотя бы 1,58 миллиона рублей. В эту сумму, кроме кожаного салона вместо комбинированного и более крутой приборки, входит мультимедийка с огромным экраном и навигацией, 640-ваттная аудиосистема Harman Kardon с 10 динамиками и сабвуфером и работающая только с ней в паре атмосферная подсветка салона. При воспроизведении музыки диодная иллюминация мигает ей в такт и превращает кроссовер в небольшой «пати-бас»! Три разные зоны сверкают по-своему: это накладки в верхней части дверей, трапециевидный контур на дверных подлокотниках и область под передней панелью в ногах. Можно выбирать из 6 алгоритмов этого «диско-шара» или ограничиться статичным свечением одного выбранного оттенка.
А теперь выдохнем и ещё раз внимательно взглянем в прайс-лист. Самый доступный автомобиль из представленных на презентации стоил 1,26 миллиона — и это разница больше чем в 300 тысяч с навороченным. Да, в нём не было крутой развлекательной электроники, всего один USB-порт, отсутствует подлокотник на втором ряду и фары обычные, галогенные. Но выглядит и едет эта машина не хуже (лучше) и бедной тоже не воспринимается — задняя камера и всё самое нужное есть. К тому же у неё есть один большой плюс — колёса размером 17 дюймов вместо 18 у более дорогих версий. И они поднимают плавность хода на другой уровень: если на твёрдых «восемнашках» она просто достаточная, то меньший диаметр с большим профилем позволяет забыть о постоянном поиске фарватера без колдобин — такой Soul уже напоминает кроссовер.
![](https://resizer.mail.ru/p/31113455-e026-5960-8558-92ae07a118be/AQABtzVB06Dm4ljg8sY__6oaIlVkDQd3gjyMw2YfXaAv6yNqmeXCRv6-wLX9_qUJfwiO-P1TMA8Ms_pYAlQbmUoA_ro.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/1a1afdaa-e795-5ff6-ae68-dceda2013d83/AQABZ6XpHJ11E1nG-7XYzmwHzhQF0K8UQ_MfAnGZEaohaxK0a1NAMc7EjXdxqy4qkc1s5JMIYQeF9gHzCsqRG3RgU40.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bdbbe36f-d431-51d0-8a0f-fa5b46277393/AQABQXyURWa_H30-FvkxPWEf0i_0NQ3nstwzUROq1yZfV8k68YqT1ek1WjxlHOFyaW2ZfKOHqH7C5GmQfZ3K-5t7xdw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/e2379d85-f015-561a-8c4b-2e6b4e86568d/AQAByC2f6ZUnswpZLO8bvkCrRMly-j3xxv6krKH6ga1J1Gjiyq6p3qAbCG_N13SpOpFqzomWjE7Ln4MbBh_fbpk6nrE.jpg)
Турбовибростенд
Кроме обычных «Соулов» с атмосферным мотором (1.6 123 силы или 2.0 150 сил), есть ещё турбонаддувная 200-сильная версия GT Line за 1,63 миллиона рублей. И увы — ходовая часть этой машины бессмысленно деревянная для обычной машины, будто позаимствована у AMG или M. Но в отличие от них, Soul GT Line не позиционируется как спорткар (хотя на хотхэтч потянет) — возможно поэтому его разжаловали из полноценных GT в GT Line — статус, которым у той же «Оптимы» обозначают всего лишь обвес, двойные раструбы выхлопа, «спиленный» руль и красную строчку.
Турбо-Soul же предлагает больше: двигатель тут тот же, что и у Proceed GT, и его возможности удивляют. Рывок ощутимый даже после 100 км/ч, звук из сдвоенных патрубков исторгается под стать внешности, 7-ступенчатый робот переключается шустро и не тупит в городе, а шасси делает вид, что рождено для гоночной трассы. У такого уже не хочется интересоваться «чё такой дерзкий» — он и сам с кого хочешь спросит. Но для реальной жизни эта подвеска, увы, не подходит: прыгать на ней по стыкам ТТК или бесчисленным колодцами «Ленинградки» в Москве — удовольствие мазохиста.
![](https://resizer.mail.ru/p/9bd7a5bd-c3f7-55de-8f84-c131bc337161/AQAB1wb9Zthk3t-gQ9A7UoHa5lz_i-lnC00lMtT7Mch5xTKLPOIuIeY3yYBwdJl-KrEdYDeH5OK5k_rsIxj5XEZZzmE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/bc897118-ba52-5edd-85dc-d48d9ad680bd/AQABWEMfl0duF7uOfnIywZj0J9HyYAugEnZhb1hXhINS3DEelQvhHvzTJKPJSrvJhyI7KDBiM4IoXjHubHRIF6MNfLI.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/8d6e90fd-622d-5876-b79c-4c3b579216ef/AQABaJdPkXSF41Yt2bT6UGr9pIsFX3pDnLtxGmmrS1eA4WlOg6rY3qZ-GwpVh4tHDVZKkwdInaEOzdtXgoLNwo2xld0.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/d60ffefc-6781-5aea-9936-34c07ed2e560/AQABWEjowHO4rsW_me5qC8ZUSFYv1_suymS_GM0svgte-WomGI__zv8T4Lq3nn2xff32mB-jVZ5Bp2IYnVdjm-0Llzw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/860c0f0a-ccbd-5fda-8dff-4a75d5712207/AQAB90tUOlYox70g9TFOJYADUXDKuNUlgibzzSPCtGAQeFmg3KYHKtiakVAP0PzP4Wtz9xlK3ejEWNqEwss5YtgmmUE.jpg)
Soul с 2-литровым мотором и проверенным 6-ступенчатым автоматом вопросов по силовой установке не вызывает — честно едет на свои 192 Н∙м момента, переключается незаметно, динамикой не удивляет (заявлены 10,2 с). Уверен, большинство покупателей на нём и остановят свой выбор, хотя есть ещё более слабый 1.6 (40 тысяч рублей экономии), который не был доступен на презентации. У богатых «Соулов» есть ещё система выбора режимов движения, но большого влияния на характер автомобиля она не оказывает.
Больше практичности
Поворачивать Soul умеет, но едва ли любит, хоть и делает это не по-кроссоверному легко. Кренов немного, руль понятный, в пределе не страшно — надо ли что-то ещё? Но гораздо приятнее ехать на этой машине по трассе: шумоизоляция была усилена не напрасно, и назойливым может показаться только гул низкопрофильных шин R18. Soul отлично держится курса и готов подстраховать комплексом водительских ассистентов: в его составе адаптивный круиз, автоторможение, удержание в полосе, слепые зоны, мониторинг усталости, автоматический дальний свет.
![](https://resizer.mail.ru/p/60d9df08-3f47-50f5-b163-d77eaedb478d/AQABn6cMjl16I_nbgeCMOllToxVLnOIe-S_zt5fgqh6HuBQ6FPnDKl4gU9ntEretAHM_96mXa5qE0_7SeKanCKNk0ag.jpg)
На заднем ряду, как и прежде, достаточно места даже для рослых людей. В большинстве измерений салон стал чуть просторнее, а в ширине заднего ряда — аж на 9 см. Объём багажника — 364 литра, что немного больше, чем раньше. Погрузочная высота уменьшилась, проём увеличился. Пол теперь можно установить на разной высоте — либо сделав его заподлицо с порогом и устроив под ним небольшой рундук, либо утопив вниз и увеличив единый и неделимый объём грузового отсека. Ещё один показатель практичности — дорожный просвет. Он был увеличен в сравнении с прошлым «Соулом» и теперь равен 180 мм у безнаддувных машин и 170 у турбированных GT Line.
Необычность — как правило
Kia Soul позиционируется как самый упакованный в классе автомобиль. Корейцы постарались предложить больше оснащения за равные с соперниками (Nissan Juke, Toyota CH-R, Renault Kaptur, Suzuki Vitara, Citroen C3 Aircross) деньги. В целом им это удалось, но чтобы прочувствовать все навороты, придётся раскошелиться. Впрочем, у кого из конкурентов иначе? Озадачивают лишь некоторые перекосы комплектаций, когда такие нужные и простые вещи, как обогрев лобового стекла или задний подлокотник, можно получить лишь в топ-варианте.
Зато в любом исполнении присутствует вызывающий облик, без которого в этом сегменте никуда — в нём можно выделиться скорее спокойной внешностью, чем необычной. И даже на фоне вышеперечисленных конкурентов Soul выглядит бойко, особенно если добавить двухцветный окрас. Жаль, на фоне экстерьера салон скучноват, но зато его функциональность на уровне. По езде лучший вариант — 2.0 на 17-х дисках, но это компромисс с точки зрения оснащённости. Поэтому по хорошим дорогам можно кататься и на более эффектных 18 дюймах. Только заготовьте ответ на вопрос «чё такой дерзкий?»