Nokian Tyres будет продавать свой российский бизнес или передавать в управление, и выпуск шин должен возобновиться, но сложность с брендом. Сохранить его вряд ли удастся.
«Сам лейбл, к которому привыкли, скорее всего, не останется, будет другой лейбл, и важно, чтобы он завоевал рынки сбыта. Объем производства очень большой, наш завод Nokian Tyres во Всеволожске — один из крупнейших в мире, и менеджменту предстоит работа по поиску новых рынков сбыта, потому что шины поставлялись в Европу, Канаду и США», — заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
Что за модели шин сможет выпускать этот завод, если лишится прав на разработки Nokian, тоже неясно. И особые проблемы с рынками сбыта. Дело в том, что более 60% своей продукции предприятие поставляло на экспорт. Сложно рассчитывать на то, что новая российская марка шин сможет оказаться столь же востребованной на мировом рынке, к тому же для российской продукции путь во многие страны мира теперь закрыт.
Российский завод был крупнейшим в мире предприятием Nokian, и без прежних рынков сбыта предприятие будет недозагружено.
Тем временем, поскольку завод Nokian и другие шинные предприятия в РФ продолжают простаивать, актуальным стал уже вопрос не об экспорте, а об устранении дефицита на внутреннем рынке. Ожидается, что для удовлетворения спроса к нам будут поставлять покрышки из Ирана.
Что касается российских предприятий иностранных брендов, у всех все по-разному. Michelin, как и Nokian, объявил, что избавится от российского бизнеса. А завод Continental в Калуге на этой неделе возобновил свою работу.