Шины Nokian уходят с рынка РФ

Финский производитель покрышек Nokian объявил об уходе с рынка России. На днях о продаже российского бизнеса объявил французский Michelin

Компания Nokian приняла решение окончательно покинуть российский рынок. Производство на заводе во Всеволожске под Санкт-Петербургом может быть продолжено в «автономном режиме» или же совет директоров российского предприятия может рассмотреть другие потенциальные решения в рамках «контролируемого ухода с рынка».

Для компании Nokian российский бизнес был основным активом, и для российского рынка эти покрышки играли значительную роль. В основном эта марка известна своими зимними шинами. Зачастую они были несколько дороже аналогов других известных брендов, но это компенсировалось особенно удачными характеристиками на льду и снегу. Финский производитель специализируется на покрышках для суровой зимы, в то время как некоторые другие западные производители больше ориентируются на мягкие зимы в центре и на юге Европы.

Nokian Tyres работала в России с 2005 года, и местное производство достигло впечатляющих показателей: в 2021 году в России было произведено около 80% шин Nokian Tyres, а на долю направления «Россия и Азия» пришлось 20% чистых продаж компании. Фактически более 60% производимых в России покрышек уходило на экспорт в другие страны.

По итогам второго квартала 2022 года убытки из-за обесценивания российских активов составили €300 млн. По оценке самой компании, к 31 мая стоимость ее активов в России и Белоруссии составила около €400 млн.

Теперь Nokian будет наращивать мощности своих заводов в США и Финляндии.

Другая марка, известная удачными зимними (и не только зимними) покрышками, — Michelin — также на днях объявила о том, что продает свой российский бизнес.

«После приостановки своей производственной деятельности в России 15 марта Michelin подтверждает, что технически невозможно возобновить производство, в частности, из-за проблем с поставками в условиях общей неопределенности», — заявили в Michelin.

Российские заводы Michelin, Bridgestone и Continental были остановлены еще в начале марта, но Nokian тогда продолжал работать.