Как существенно сократить затраты на машину без вреда для нее

Авто Mail.ru узнал у экспертов, можно ли не тратить на личный автомобиль лишнего и какие статьи расходов на «железного коня» вполне реально урезать
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Покупка новой машины в последнее время — сложнейший, а для для многих россиян и вовсе непреодолимый квест. Поэтому на фоне дефицита, а также роста цен на авто, запчасти и расходники, многие стремятся сохранить то, что есть.

Покупка машины
Источник: Freepik

Но дабы имеющийся автомобиль не стал для семейного бюджета обузой, и его как можно дольше не пришлось продавать, не лишним будет урезать расходы на авто. Разумеется, без существенного вреда для машины. Авто Mail.ru спросил у автоэкспертов, как это лучше сделать.

Экономьте на горючем

Бензин — одна из главных статей расхода каждого автомобилиста. Поэтому для снижения трат на топливо, следует правильно выбирать среднюю скорость передвижения. «Оптимальный вариант для езды по городу — 70 км/ч, по трассе — от 75 до 90 км/ч, — уверен директор по сервису «АвтоДом Алтуфьево» Роман Тимашов. Вождение авто со скоростью выше рекомендуемой приводит к сжиганию на 10−20% топлива больше необходимого».

АЗС в России
АЗС в России
АЗС в России
АЗС в России

Также эксперт советует заранее продумывать маршрут поездки и избегать дорожных заторов. По его словам автомобиль в пробке сжигает за час около 1−1,5 л топлива. А объезд участка с напряженным трафиком иногда позволяет сэкономить не только время, но и бензин. «В теплую и жаркую погоду следите за тем, где вы паркуете авто. Важно избегать прямых солнечных лучей, поскольку при нагреве автомобиля усиливается испарение и топливо быстрее расходуется», — резюмирует Тимашов.

Не доводите до поломок

Обслуживание и ремонты наравне с расходами на топливо составляют значительную часть стоимости владения личным авто, которая по данным агентства Russian Automotive Market Research (НАПИ) увеличилась в России с начала лета. Лучший способ сэкономить на визитах в сервис и автозапчасти — не доводить до них. Поэтому сейчас главное — избежать крупных поломок и дорогостоящего ремонта, считает директор по послепродажному обслуживанию автохолдинга «КлючАвто» Александр Чепелев.

«Это означает необходимость вовремя делать чек-апы и обслуживать автомобиль превентивно — то есть, проводить диагностику на упреждение проблем, — уточняет эксперт — Для такой диагностики нужна экспертиза, которую серые сервисы не всегда могут предоставить. Поэтому экономить, обращаясь к неофициальным сервисам, может оказаться себе дороже — они, как правило, нацелены решить прежде всего текущие технические проблемы».

По словам Александра Чепелева такие ресурсы, как оригинальные качественные запчасти, квалифицированные сотрудники и техническая экспертиза, — это преимущества официальных дилеров. А сэкономить при обращении в сервис официального дилера помогут акционные предложения и программы лояльности. Такие предложения есть не только у дилеров, но и у импортеров брендов.

Не тратьтесь на работы и запчасти

На обслуживании и ремонте, на которые вместе с топливом приходится примерно две трети всех затрат на автомобиль, можно сэкономить и по-другому — сделать что-то самостоятельно. «Дорогостоящая работа — не всегда высококачественная. Какие-то работы можете делать сами, если есть желание и время», — уверен директор по развитию сервиса аренды автомобилей Tencar Глеб Лубенников.

Можно проводить ТО каждые 15 тыс. км вместо 10, но тут вы не столько сэкономите, сколько оттянете неизбежные расходы.

«А вообще прежде чем ломать голову над тем, как сократить расходы на авто, стоит ответить на вопрос: как долго вы собираетесь эксплуатировать машину. Если недолго, то нет никакого смысла серьезно в нее вкладываться (особенно в кузов, двигатель и коробку). Можно пользоваться самыми недорогими маслами, фильтрами и т. п. — этого хватит до тех пор пока не выставите авто на продажу» — подытожил эксперт.

Не переплачивайте за бренд

«Как правило, автопроизводители самостоятельно изготавливают лишь крупные узловые детали — кузовные элементы, блоки двигателей и «подсборки». Остальное отдано на откуп «сторонних поставщиков». — рассказал Авто Mail.ru Николай Баринов из клубного автосервиса «Детали» — Например, все технические жидкости — это удел химических концернов. А значит, в целях экономии не надо покупать те же масла и жидкости в «фирменных канистрах». Вы банально переплачиваете за упаковку».

По словам эксперта самый важный документ — это SDS (safety data sheet — паспорт безопасности). Там сразу видно кто производитель. Если вкратце — Nissan — это Total, «русский» Nissan — это «Обнинскоргсинтез», Toyota — это Exxon, Mazda — Total, европейский VAG — Shell, а «русский VAG» — «Лукойл». Не переплачивайте — просто покупайте жидкости у «известных производителей». Аналогичная ситуация с другими расходниками — ремнями, свечами, колодками, подшипниками и шаровыми. Никто из автопроизводителей не делает их самостоятельно, резюмировал автоэксперт.

Выбор масла
Источник: legion-media.ru

Используйте скрытые возможности авто

Как показывает практика, многие автовладельцы паникуют когда на приборной панели загорается «Джеки Чан» (Check Engine). Устанавливающая причины его появления «компьютерная диагностика» как правило стоит около 1000−1500 рублей. Однако сделать ее можно и самостоятельно, утверждает Николай Баринов из автосервиса «Детали». Для того чтобы считать ошибки, вполне достаточно обычного диагностического адаптера ELM327, который стоит меньше 1000 рублей.

Или можно использовать скрытые возможности машины, о которых «молчат мануалы». Многие авто позволяют войти в так называемый режим «селфдиагностики», утверждает автоэксперт. То есть вы можете считать все коды ошибок через приборную панель. На авто старше 20 лет для этого надо было перемкнуть диагностический разъем. А на более свежих достаточно проделать манипуляции с ключом зажигания и кнопками «трипа», либо с педалью газа. Коды неисправностей отобразятся через «азбуку морзе» или прямо на экране бортового компьютера. Как минимум, «Ниссаны», американские и частично японские авто позволяют это сделать.