Не всякая заправка проходит бесследно для автомобиля. Иногда после заливки бензина на приборной панели загорается желтая лампа ошибки работы двигателя.
![check engine check engine](https://resizer.mail.ru/p/50cf8ee2-e5fb-51de-a0b6-8ed81ddf0d61/AQAB4eV06wLlexl9yGvlm27DzcLKQns6pRhzzm1jw2MMavh6vbkCTUyiewDIBnA8VZlKG7mxCmIY-EnYSDI3ttK_J38.jpg)
Причем подобные случаи происходят даже после посещения брендовых АЗС. В чем причина появления тревожной сигнализации и связано ли это с брендовым топливом?
Ошибки датчиков
Горящая желтым или оранжевым цветом лампа Check engine на панели приборов свидетельствует о том, что система зафиксировала проблему в одной из систем силового агрегата. Это могут быть программные ошибки управления зажиганием или питанием, а также проблемы системы выпуска отработавших газов.
В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что продолжать движение, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на лампу внимание и ездят на автомобиле по полгода, считая, что причиной предупреждения стал простой «глюк» датчиков.
![Check Engine Check Engine](https://resizer.mail.ru/p/ce71aaf5-1585-5e93-a07a-fa74ebf30d5b/AQABrQTbSWGXp4ldN2De8FwgpYG3UVX9ociuigXkWoo6vSmJgP4XI5uKaMRK6DMnjwswkAEwOmS5v6I1jyZlYrUmoGo.jpg)
Такое бывает на старых автомобилях, отъездивших по российским дорогам не одну зиму, у которых отгнили клеммы воздушного датчика. Из-за него появляются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим.
Блок управления (ЭБУ) пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе, чем обычно. В итоге растет потребление топлива, и долго ездить так очень накладно из-за риска появления нагара на клапанах и поршнях.
![АЗС АЗС](https://resizer.mail.ru/p/56b17957-2af9-5b4b-b09c-d556731a15bb/AQABR1oCoIZXcoRv45l8bx5KPPZNd9l3OeCPMIRuWOuPDaeG4jyAfOXAk-_HWMFLDiJZtTsys0upnwGosHfA_cPe7n0.jpg)
Но если лампа загорается периодически и гаснет после посещения какой-нибудь брендовой АЗС, то виновато в этом топливо.
На иномарки экологического класса Евро 5 и Евро 6 часто ставят программы, восприимчивые к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа бензина. Норма содержания таких добавок, к примеру, эфиров МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ в высокооктановых топливах достигает 10−15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе при этом не должна превышать 2,7%.
![Check Engine Check Engine](https://resizer.mail.ru/p/43f26ad3-7ccf-5949-b9e5-b8fc7b7387b0/AQABtK5u0zK2cbI6Gy5nOaYOdqaSXLqYX9V7ehjdgdkmGh2x2wHEn-UBi0py2oGMcRUoUigTM52sS8CKwLvEPUEV9Sw.jpg)
Для приготовления стехиометрической смеси, то есть для получения идеальной консистенции бензина и воздуха, требуется строгое соблюдение нормативов. Однако выдержать их удается не всегда. Часто МТБЭ балансируют на грани допустимой нормы, на что и реагирует датчик кислорода, который находится в системе выпуска. При этом бензин может быть вполне товарный.
Не менее часто датчик реагирует на разбавленное топливо, октановое число которого поднималось кустарными способами в незаводских условиях. Как правило, к низкооктановой основе добавляют старый монометиланилин ММА, который уже не применяется в бензинах экологического класса Евро 5. В итоге кислородный датчик и показывает несоответствие нормам.
![Выхлопная труба Выхлопная труба](https://resizer.mail.ru/p/b6b4e97f-3c23-51de-b50d-ce58debaba89/AQABs8669RX3SkEiesF85BkXS7GO4ppdJdbaKqOb77RnSyVTDzk_W9j-5L7W98AErMcfKZiDSVRdTln9a1qiG1Abdx4.jpg)
Неисправности двигателя
Но бывают случаи, что лампа загорается из-за технической неисправности. При активации предупреждения Check engine не будет лишним проверить двигатель. Иногда причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи.
Может плохо работать катушка или сама свеча. Также забивается фильтр тонкой очистки топлива, повышается нагрузка на бензонасос, загрязняются форсунки. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.
![Автосоервис, диагностика двигателя Автосоервис, диагностика двигателя](https://resizer.mail.ru/p/e80dbea3-e587-5106-ae8a-d5e5f4dbd45d/AQABzwnsS9blKfvS9jeHdS1kW9C-UxVHPcN7Dr_GPLuTA-3Yw6ZeaN0p8AxwSpHlvXfeFvLBrBZkc5n1z5IWyvDDCL8.jpg)
Если при повышении оборотов мотор работает, как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора бодро, как раньше, то можно продолжать движение до дома или до мастерской.
Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и с рывками, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя катушка зажигания.
![Автомобиль, сервис, радиатор Автомобиль, сервис, радиатор](https://resizer.mail.ru/p/2090c3f3-6db5-5e5c-a862-3973bf4b0e47/AQAB2H_mGgFigLHcjd_bQOuwmwRJn2D3zhB223cMFrz2mQJHYuUufEptVGA5V3nTxjKUV1iOokER4dZyGkrvxLFlvic.jpg)
Свеча тогда пропускает искру, и цилиндр выбрасывает несгоревший бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.
Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость протекает в картер, разбавляя масло и препятствуя его эффективной работе.
![Эвакуатор Эвакуатор](https://resizer.mail.ru/p/262c9f2f-6427-5e19-a46f-960c56fbae8b/AQABJLiz8UMZB4_o5pkDbE0jpQQp4DMgu4oL0TxZ2XKKZEWPT00ZMttR3-D6gDYHhJOMGqMNkWY93Z0UNpadl27IA6c.jpg)
В этом случае продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.