Интерес к кроссоверу Haval Drago подпитывали «издалека». Осенью прошлого года стало известно, он доедет до российского рынка, в апреле объявили о старте производства по полному циклу на заводе Haval в Тульской области, а июне мы наконец-то смогли увидеть машину живьем – тогда же обнародовали и цены. Но не терпелось попасть на тест-драйв Haval Dargo, чтобы узнать, получилось ли у китайцев действительно что-то интересное?
Расшифровываем имя
Как это часто бывает с китайскими автомобилями, для нашего рынка пришлось поменять название. В Поднебесной этот Haval зовется DaGou, что переводится как «большая собака». У нас же он – Dargo. Не путайте с персонажем Иваном Драго из фильма «Рокки 4», в российском офисе вовсе не собирались проводить аналогию с советским боксером.
Dargo – это слово, образованное из фразы «dare to go», что означает «осмелиться, рискнуть сделать что-то». Подразумевает она, что Dargo адресован дерзким и отважным покупателям, которые не боятся выделяться и открыты любым приключениям и затеям. Но можно вложить в это и дополнительный смысл – такого крутого «Хавейла» мы еще не видели!
Классно же выглядит! Брутальные формы кузова, мощные «прямоугольные» расширители колесных арок, массивные бамперы и широкая решетка радиатора, по краям которой хищно сверкают круглые фары. В сером цвете передняя часть Dargo напоминает череп «Терминатора», разве что «глаза» эти не налиты красным свечением.
Но на дороге эти фары со светящимся кольцом и вписанными в него светодиодными элементами однозначно ассоциируются с легендарным «Гелендевагеном». Не потому ли тихоходы еще издалека спешат освободить левый ряд, едва завидев знакомую оптику? А вертикальные секции задних фонарей вкупе с рельефными боковинами слегка намекают на… Rolls-Royce Cullinan.
Впрочем, нет ничего удивительного в таких сравнениях – Dargo удачно воплощает в себе облик этакого классического внедорожника для настоящих мужиков, выделяясь на фоне «замыленных» форм большинства современных кроссоверов, которые без фирменных логотипов с трудом отличишь друг от друга.
Не подкачал и интерьер
Круто, что запал дизайнеров передался и тем, кто разрабатывал этот интерьер! Массивная горизонтальная передняя панель продолжает «внедорожное» настроение, заданное внешним видом Dargo. Перед пассажиром – добротная ручка и удобная полка с прорезиненным покрытием. Перед водителем – экран, а сверху – шкала с указателями PRND (режимами работы автоматической коробки). Необычно!
Вообще, интересных деталей в салоне Dargo хватает. Чего стоят эластичные ремешки на дверных панелях, которыми можно зафиксировать бутылки разного объема – это же просто гениально! Причем сами подстаканники тоже имеются – на центральном тоннеле и заднем откидном подлокотнике. Удобно расположена ниша с беспроводной зарядкой – оттуда не вылетает телефон даже при быстрой езде по грунтовкам.
Органично вписан сюда и центральный большой экран – смотрится намного лучше, чем торчащие сверху планшеты. Посетовать можно лишь на то, что «физических» кнопок тут мало – управление многими функциями «зашито» как раз в сенсорную панель, даже подогрев сидений. К слову, греются тут и подушка, и спинка, что пока редкость в китайских машинах.
Сиденья, к слову, отделаны натуральной перфорированной кожей в сочетании с искусственной замшей, а у водительского кресла в самой «навороченной» комплектации есть даже функция массажа! Жаль, что в дальних поездках все же немного ощущается недостаточная длина подушки, но для российской версии хотя бы добавили регулировку ее наклона.
Впрочем, инженерный центр на тульском заводе Haval позволяет все быстрее адаптировать китайские машины под наши условия, а рост объемов продаж делает их требования все более значимыми. Так Dargo получил обогрев лобового стекла, ограничитель скорости, пневмоупоры капота, аккумулятор увеличенной емкости, бачок стеклоомывателя на 4,5 литра, а в ОТТС (сертификат) внесено сцепное устройство.
Но это еще не все
Главное, что удалось российскому офису – это убедить китайцев, что нам нужны иные настройки подвески. И в этом они – большие молодцы, ибо Haval Dargo позволяет настолько уверенно «шпарить» по грунтовкам, что вспоминается даже не Subaru Forester с его «раллийной» подвеской, а даже рамный внедорожник Isuzu MU-X, которому вообще нипочем покрытие под колесами.
Обычно грейдеры и грунтовые участки порядком надоедают, если ехать по ним предстоит несколько часов – пассажиров утомляет тряска, а водителя – необходимость внимательно смотреть на дорогу, чтобы не порезать шину камнем или не попасть в крупную яму. Но подвеска Dargo стойко справляется с промоинами, выбоинами и другими неровностями, поэтому поездка вышла комфортной.
Хорош Dargo и на плохом асфальте, но если дорога волнистая, то появляется небольшая раскачка. И это при том, что для России подвеску «зажали». Что ж там было у китайцев? В поворотах Dargo не пугает кренами, а шины Giti GitiComfort F50 обеспечивают даже неплохой «держак». Динамики двухлитрового турбомотора мощностью 192 «лошади» вполне хватает для уверенного старта с места (по нашим измерениям на разгон до сотни уходит чуть больше 9 секунд) и для безопасных обгонов, но носиться по извилистым участкам на «Хавейле» не хочется – в этом отношении он полностью оправдывает свой более «внедорожный» облик.
Двигатель, кстати, здесь не тот, что ставится на Haval F7 (тот – с обозначением GW4C20), а его дальнейшее развитие (GW4N20). И, несмотря на схожие характеристики, он гораздо менее прожорливый! Мотор также сертифицирован на использование топлива «Аи-92», однако даже в жару и с учетом быстрой езды по грунтовкам и преодоления внедорожного участка расход был меньше 11 л/100 км. Радует, что и настройки 7-ступенчатого робота здесь явно адекватнее, чем у F7 – коробка не «тупит» при старте с места и шустрее работает при ускорениях со средних скоростей.
И что, это действительно внедорожник?
Не совсем так. Скорее, Dargo – кроссовер с расширенными возможностями. Высоко висящие бамперы обеспечивают неплохие углы въезда и съезда (24 и 30 градусов, соответственно), днище не имеет выступающих элементов, клиренс – 200 мм. В базе картер двигателя прикрыт пластиковым пыльником, но дилеры предлагают установки и металлической защиты. Да и шины у топ-комплектаций вполне «жирные» – 235/65 R18, что снижает вероятность прокола на каменистых участках.
Кроме того, у Dargo есть целых 8 режимов движения, включая несколько внедорожных, которые действительно различаются в плане «остроты» педали акселератора и работы муфты BorgWarner в подключении задних колес и электронных систем. Подъемы в крутые горки облегчает функция «прозрачного капота», когда с передней камеры передается картинка на экран. Главное – помнить, что Haval может откатываться назад, если не задействовать автоматический «ручник». А на китайском рынке есть еще и версия Dargo с механической задней межколесной блокировкой дифференциала.
Стоит ли Haval Dargo своих денег?
Базовая комплектация Comfort с переднеприводной трансмиссией оценена в 3 199 000 рублей, но в ней нет никакого смысла, потому что всего на 200 тысяч дороже обойдется Haval Dargo в исполнении Elite, где гораздо больше оборудования – двухзонный климат-контроль, датчик дождя, камеры кругового обзора и мультимедийный комплекс с 12-дюймовым экраном. А главное – он будет полноприводным!
Dargo Premium с панорамной крышей, акустикой Infinity (10 динамиков, включая сабвуфер), функцией «прозрачный капот», кожаным салоном, вентиляцией передних кресел и подогревом задних сидений – это 3,6 миллиона. А флагманский Dargo Tech Plus с боковыми подножками, проекционным экраном, массажем, комплексом электронных ассистентов водителя, системой автоматической парковки и помощником при выезде задним ходом (который «запоминает» последние 50 метров пути и способен воспроизвести эти маневры в обратном направлении) стоит 3 749 000 рублей.
Конечно, Dargo дороже, чем модель F7 (с двухлитровым двигателем и полным приводом – от 2 979 000 рублей), но он заметно лучше по комфорту, ездовым характеристикам и возможностям на бездорожье. Так что в современных реалиях ценник уже не шокирует – та же Geely Tugella или недавно протестированный нами Exeed TXL 2.0 Sport Edition стоят намного больше. И хотя в российском представительстве Haval осторожно оценивают перспективы Dargo, называя его нишевой моделью, мы не удивимся, что желающих купить «мини-Гелик» будет больше, чем задумано.