Можно ли покупать старые шины?

Из-за роста цен на автомобильные покрышки повышается интерес к подержанной резине. Насколько опасно ее покупать?

Группа Michelin заявила об отсутствии технических возможностей для возобновления производства автомобильных шин в Московской области. Компания  Nokian Tyres также заявила о прекращении выпуска шин Hakka и Hakkapeliitta, а также  Nordman под Санкт-Петербургом. В России есть еще заводы Bridgestone, Pirelli и Continental, но и они резко снизили объемы выпуска. В итоге, несмотря на то, что на складах достаточно продукции, цены на нее заметно растут. И здесь автомобилисты все чаще обращают внимание на сравнительно недорогие подержанные покрышки именитых фирм. На что обращать внимание, чтобы вместо шины не купить «кота в мешке»?

Трещины и затвердевание резины

Иногда подержанные покрышки выглядят очень привлекательно: глубокий протектор, минимум износа и предпродажное чернение от бывшего владельца. Однако даже в таком «идеальном» виде покрышка может не годиться для дальнейшей эксплуатации.

В первую очередь необходимо обращать внимание на возраст.

шины

Поверхностный слой  становится хрупким, затрудняется  демонтаж шины  и возникает риск повреждений. Старый материал при сильном продавливании лапами станка расслаивается, трескается, теряя герметичность. В итоге, рано или поздно воздух начинает просачиваться через трещины и неоднородности, что приводит к стравливанию давления.

Как узнать дату производства шины?

Старая покрышка из-за выработки теряет балансировку и хуже держит дорогу. Снижается коэффициент сцепления, из-за чего при экстренном торможении есть риск проскальзываний, при которых срабатывает ABS, и увеличивается тормозной путь.

По современным ГОСТам максимальный срок эксплуатации резины определен в 7-8 лет. А производители называют срок службы  шин в пять лет, после чего рекомендуют покупать новые комплекты.

шины
Источник: legion-media

Узнать дату производства можно взглянув на боковину шины. Там есть маркировка в виде набора из четырех цифр. Первые две — это неделя изготовления, еще две — год выпуска. Например, цифры «4417» означают, что шина выпущена в октябре 2017 года.

Порезы и вырванные куски резины

При покупке очень внимательно нужно оценивать внешний облик шины. Нельзя приобретать старые покрышки с  порезами и рваными повреждениями, даже если они сохранили  герметичность.  С повреждениями не получишь диагностическую карту, а в редких случаях, если сотрудники ГИБДД решат пойти на принцип, то за езду на несоответствующих шинах они вправе выписывать штраф по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.

Нельзя покупать старые шины с заплатками. Этот ремонт хоть и перекрывает выход воздуху изнутри колеса, но не препятствует доступу воды внутрь шины. Вода и соли разрушают металлокорд, вызывая появление ржавчины, а затем и разрушение нитей корда. Достаточно легкого удара  для возникновения вздутия. Кроме того, шина  с боковыми порезами вообще к эксплуатации непригодна.  Заплатка может лопнуть на ходу.

Нарезанный протектор

Необходимо следить и за состоянием протектора. Некоторые дельцы с помощью специальных инструментов нарезают канавки на истертой поверхности шины,  формируя новый протектор.

шины
Отличить такие колеса  можно по неаккуратным канавкам от ручного инструмента и по отсутствующим меткам выработки, которые срезаются вместе с верхним слоем резины.

Ездить на этих колесах небезопасно, так наружу выходит внутренний слой протектора с меньшим содержанием силики (диоксид кремния), которая отвечает за сцепные свойства.

Покупать старые шины можно лишь в том случае, если требуется временно  (на неделю-другую) заменить какое-то поврежденное колесо. Рассчитывать, что подержанный комплект прослужит несколько сезонов, не стоит.