Зарубежные шинные заводы в РФ останавливаются

В их числе — Michelin, Bridgestone и Continental. Кто продолжает работать из иностранных брендов?

Марка Michelin объявила о том, что приостанавливает работу своего завода в подмосковном Давыдово и временно прекращает экспорт покрышек в РФ. Также с 18 марта останавливается завод Bridgestone в Ульяновске. Ранее стало известно, что предприятие Continental в Калужской области также встало на паузу.

Из иностранных брендов в России продолжают работу только заводы Nokian и Pirelli.

На заводе Michelin трудятся около 750 человек, в настоящий момент штат и заработная плата сотрудников сохранены в полном объеме. О продолжении выплаты зарплаты своим 1100 российским сотрудникам заявил и Bridgestone.

Компания Continental сообщила, что обслуживание клиентов продолжится «до дальнейшего уведомления за счет существующих запасов на месте».

Дефицита летней резины на рынке РФ не будет, говорят аналитики, опрошенные «Коммерсантом», но проблемы в будущем могут возникнуть. Все упомянутые марки, кроме Nokian, поставляют свои шины на конвейеры российских заводов для первичной комплектации. Но конвейеры автопроизводителей также сейчас по большей части стоят, поэтому дефицит покрышек еще не сказался на их работе.

Что касается розничного рынка автомобильной резины, китайские поставщики, которые «почти наладили логистику», могут существенно увеличить объемы импорта, полагает Сергей Удалов из «Автостата», на которого ссылается «Коммерсантъ».

Как уточняет эксперт, сложности скорее возникнут у автоконцернов: модели шин оговариваются при сертификации автомобиля, их замена требует переоформления.

Контент недоступен
Павел Ёлшин