Авто Mail.ru регулярно пишет про интересные автомобильные фестивали и мероприятия, посвященные «Жигулям», например, про «ЖиФест» и ГУМ-Авторалли, а «Все по классике» мы посетили впервые. Это уже шестой ежегодный фестиваль от сообщества «Боевая классика».
Добавьте к этому драйвовую музыку, фуд-корт, отличную погоду, комфортные трибуны с видом на дрифт-площадку и зеленую зону для прогулок — на фестиваль можно было смело приезжать всей семьей. И посетителей собралось действительно много. Сколько стоил вход на фестиваль? При покупке билета заранее — 900 рублей, в день мероприятия — 1000 рублей.
«Жигули» здесь собрались совершенно разные, от полностью заводского состояния до серьезного тюнинга и проектов, специально подготовленных для автоспортивных соревнований. Участники фестиваля могли заявить свои автомобили в различных номинациях, а экспертное жюри выбирало лучших.
Номинаций на «Все по классике» в этот раз было несколько:
- Для ценителей оригинала и настоящих фанатов «Жигулей» — номинация «Лучшая реставрация»,
- Для любителей стиля — «Самый низкий» и «Самые широкие диски»,
- Для тех, кто предпочитает доработанные автомобили, — «Нестандартные решения»,
- Не забыли даже тех, чьи «Жигули» уже совсем состарились, но владельцы не спешат расставаться с ними — «Kill me please».
Из самых ярких автомобилей фестиваля выделим:
- Праворульную версию «четверки» — Lada Riva. В этой статье мы рассказывали вам про заводской вариант этой модели, а на фото — доработанный автомобиль.
- Специально подготовленный для дрифт-соревнований ВАЗ-2105 Федора Воробьева. Федор — профессиональный дрифт-пилот, выступающий в Гран При Российской Дрифт Серии. Его проекту уже много-много лет, и «пятерка» постоянно совершенствуется. Мы писали про эти «Жигули» шесть лет назад: посмотрите, как сильно они изменились!
- «Жигули», переделанные в стиле босодзоку. Мы рассказывали в об этом стиле в рамках обзора направлений тюнинга, особо популярных в Японии.
- Про ВАЗ-2102 с именем «Феникс», кастом-покраской, пневмоподвеской мы недавно рассказывали подробно в этом материале.
- У потрясающего проекта на базе ВАЗ-2101 1986 года выпуска богатая история. Автомобиль подготовлен для официальных соревнований по дрифту и тайм-аттак.
- Polski Fiat 125p — эта модель производилась на заводе FSO (Fabryka Samochodów Osobowych S.A.) в Варшаве с 1967 по 1991 год. Автомобиль представляет собой упрощенную версию Fiat 125 с двигателем и агрегатами от моделей 1300/1500.
- «Жигули»-кабриолет
- «Жигули»-лимузин.
«Боевая классика» — это больше чем просто сообщество. Это целая автомобильная субкультура, объединяющая любителей «Жигулей» всех моделей, доработок автомобилей, дрифта и автоспорта в целом. А фестиваль «Все по классике» объединил машины, владельцы которых подарили им вторую жизнь.