Стоит ли брать б/у Subaru Impreza WRX STI

Перечисляем нюансы выбора культовой «японки» с пробегом. Каких проблем можно ожидать от «горячей» легковушки с богатым раллийным прошлым?
Иван Титов
Автор Авто Mail

«Заряженная» 300-сильная Subaru Impreza WRX STI третьего поколения увидела свет в 2007 году. Сначала это были исключительно пятидверные хэтчбеки, а с 2010 года к ним добавился еще и седан. Производимую до 2014 года модель сейчас можно найти в продаже по цене от 1 000 000 рублей. Столько просят владельцы хэтчей и седанов первых годов выпуска с пробегом от 140 000 до 180 000 км.

За ухоженные экземпляры посвежее, наездившие по российским дорогам менее 100 000 км, а иногда и менее 50 000 км, хозяева «горячих» пятидверок и четырехдверок надеются получить от 2 до 3,5 миллиона рублей. Вот только стоит ли связываться с дорогой во всех смыслах спортивной машиной по цене новой Toyota Corolla или даже Camry? И на что стоит обратить внимание при выборе WRX STI на вторичном рынке.

Контент недоступен

Как выбрать «Субару Импреза» WRX STI с пробегом?

На российский рынок «заряженная» модель этого поколения официально поставлялась только с 300-сильным 2,5-литровым бензиновым турбомотором и полным приводом. В первые годы хэтчи можно было купить только с 6-ступенчатой механикой. 5-ступенчатый «автомат» появился в продаже чуть позже — вместе с седанами.

Осмотр 4-цилиндрового оппозитника стоит начать с оценки состояния прокладок и сальников, которые со временем теряют эластичность и начинают травить смазку. Наибольшее внимание стоит уделить подтекам из-под фазовращателей, поскольку масло оттуда может попасть прямиком на ремень ГРМ.

Читайте также
subaru_wrx_s4_sti_sport_r_5.jpeg
Ушла эпоха: у новой Subaru WRX не будет версии STI
Культовый спортседан с раллийными корнями остался в прошлом. Теперь японская марка делает ставку на развитие электромобильных технологий для автоспорта

С учетом рекомендаций субароводов менять его через 50 000−60 000 км, при осмотре машин с пробегом в районе 100 000−120 000 и 150 000−180 000 стоит поинтересоваться у владельца — давно ли он обновлял ремень ГРМ. Да и свечи лучше менять не реже 30 000−40 000 км пробега. Как раз вместе с промывкой топливных форсунок.

Выбирая Subaru Impreza WRX STI вдали от крупных городов, поинтересуйтесь каким бензином заправляли машину. Ей положен минимум Аи-98. От использования 95-го двигателю может не поздоровиться. Из-за детонаций и перегревов не исключены прогары поршней и клапанов.

Если прежние владельцы практиковали активный стиль вождения и «зажигали» при каждом удобном случае, то капиталка турбомотору может потребоваться уже на 100 000 км. А у аккуратных водителей, не участвующих в светофорных гонках и разного рода быстрых заездах, двигатель способен отходить до капиталки вдвое, а то и втрое больше.

При том, что 5-ступенчатый «автомат» Subaru Impreza WRX STI считается вполне надежной и удачной коробкой, он не любит перегрева. Поэтому установленный прошлым владельцем дополнительный радиатор охлаждения стоит отнести к плюсам рассматриваемого экземпляра. Однако во избежание капиталки раньше 200−250 тысяч км пробега следует обязательно потратить время на диагностику коробки.

Subaru Impreza WRX STI
Источник: Subaru

Из-за малоресурсного межосевого дифференциала, часто просящегося на выход через 100 000 км, механика уступает «автомату» по надежности и живучести. Причиной плохого включения передач и потери четкости при переключениях может быть износ наконечников вилок переключения передач, которые изнашиваются к 150 000 км. При регулярной активной езде раньше времени разрушается шестерня третьей передачи, а сцепление не живет дольше 30 000−40 000 км.

В заслужившей похвал системе постоянного полного привода этой Subaru слабым звеном является недешевая муфта блокировки межосевого дифференциала. Если с ней не все в порядке, то машина может потреблять больше топлива, чем обычно, а при движении появятся нехарактерные толчки. Да и резина будет активно «подъедаться». По подвеске у этой модели серьезных нареканий нет и внимания она как правило не требует до 100 000 км.

Стоит ли брать «Субару Импреза» WRX STI, подыскивая хот-хэтч или «горячий» седан с пробегом? Как выбрать Subaru Impreza WRX STI третьего поколения и на что следует обратить внимание при осмотре? С какими болячками 300-сильной легковушки можно столкнуться и от каких машин лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у Subaru Impreza WRX STI.