Ушла эпоха: у новой Subaru WRX не будет версии STI

Культовый спортседан с раллийными корнями остался в прошлом. Теперь японская марка делает ставку на развитие электромобильных технологий для автоспорта
Павел Ёлшин

Subaru официально объявила, что у нового поколения WRX, которое появилось прошлой осенью, не будет самой «злой» версии STI. Такие машины с раллийными корнями были визитной карточкой Subaru, у них множество фанатов.

Пусть вас не вводит в заблуждение шильдик «STI» на решетке радиатора. Теперь это не более чем спортпакет.

Раньше эти буквы означали более мощный мотор, особые настройки полного привода, экстремальное шасси, могучие тормоза, развитую аэродинамику и многое другое.

subaru_wrx_s4_sti_sport_r_5.jpeg
subaru_wrx_limited_6.jpeg
subaru_wrx_limited_84.jpeg
subaru_wrx_limited_49.jpeg
7фотографий

У нынешней Subaru WRX 2,4-литровый турбомотор мощностью 275 л.с. Предыдущее поколение WRX STI имеет в своем распоряжении 300 сил. Ожидается, что у STI все же появятся идейные наследники, но это будут уже совсем другие автомобили. Возможно, гибридные, а быть может — чисто электрические. На это намекает электрический гиперкар Subaru WRX E-RA, который был представлен в январе на автосалоне в Токио.

Японская марка вообще теперь делает ставку на развитие электромобильных технологий для автоспорта. И если раньше Subaru была знаменита раллийными успехами, то эта модель — для асфальтовых треков. В движение ее приводят четыре электромотора суммарной мощностью 1088 л.с.

Создатели этой машины ставят цель — гиперкар должен пройти Северную петлю Нюрбургринга менее чем за 6 минут и 40 секунд. Правда, для спортпрототипов это не рекорд, электрический Volkswagen ID.R показал время 6 минут и 5,336 секунды. А среди дорожных машин лучший результат сейчас у Porsche 911 GT2 RS — 6 минут и 43,3 секунды.

Контент недоступен