В июне 2022 года в России продан 32 731 новый легковой автомобиль, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат». Эта статистика основана на данных о регистрациях машин в ГИБДД.
В мае 2022 года было продано 27458 машин, то есть в июне рост в сравнении с прошлым месяцем достиг 19,2%.
«От дна оттолкнулись. Очень надеюсь, что ниже 30 тыс. больше не опустимся», — пишет на своей странице в соцсети руководитель «Автостата» Сергей Целиков.
Если сравнивать с июнем 2021 года, когда за месяц было продано 145 115 автомобилей, нынешний июнь — хуже на 77,4%.
Еще не объявлена детализация по маркам и моделям, известно лишь, что в Топ-10 вошли бренды Lada, два «корейца», три «китайца», а также Renault, Toyota, Skoda, Nissan.
Несложно угадать, что две корейские марки — это Kia, Hyundai. А в случае с китайскими, вероятнее всего, речь про Chery, Haval и Geely — они входили в Топ-10 по итогам мая.
Отметим, что марка Renault, полностью ушедшая из России, все еще в лидерах продаж. На складах еще есть остатки машин, но доступными их уже не назовешь. Скажем, за Renault Duster в богатой комплектации просят более 2,2 млн рублей.
На рынке легкого коммерческого транспорта рост еще активнее, чем у легковушек. В июне продано 4895 машин, а в мае результат был 3079 штук — то есть рост составил 59%. Впрочем, в сравнении с прошлым годом, когда за июнь было продано 13 470 машин, падение по-прежнему огромное — минус 63,3%.
В сегменте грузовых автомобилей (HCV) любопытная ситуация: рост не столь заметен (+34,6% по отношению к маю), но это обусловлено тем, что относительно прошлого года продажи упали не так глубоко, как в случае с моделями легкого коммерческого транспорта. Если в июне 2021 года было продано 9393 грузовиков, то в июне 2022 — 5766 штук (-38,6%).
Несложно угадать, какая модель сейчас лидирует на рынке легковых машин. Это «упрощенная» Lada Granta, запущенная в производство в начале июня. Других моделей «АвтоВАЗ» сейчас не выпускает.