На российском авторынке в мае поставлен новый антирекорд продаж

Прежде самым неудачным периодом на российском авторынке был пандемийный 2020 год, а ранее — 1999-й, но теперь ситуация откатывается вглубь 90-х

В мае 2022 года в России куплено 27 458 штук новых легковых автомобилей, что на 2% меньше, чем в рекордно плохом апреле, и это новое «дно». Такие цифры публикует аналитическое агентство «Автостат», опираясь на данные о регистрациях машин в ГИБДД.

Если сравнивать с пандемийным апрелем 2020 года, когда, как казалось, продажи катастрофически упали, новый результат в шесть (!) раз хуже. Тогда за месяц разошлось 171,4 тыс. шт.

Более того, в 1999 году, когда страна продолжала переживать тяжелый экономический кризис, на авторынке в среднем продавалось 82 тысячи новых машин в месяц.

В Топ-10 самых продаваемых марок теперь уже вошли три китайских бренда — Chery, Haval и Geely. В феврале был один лишь Haval. Примечательно, что Chery, которая до этой весны не входила в десятку, в апреле поднялась на седьмое место, а в мае уже на пятое.

Итоги продаж новых легковых автомобилей в мае 2022 года в РФ (Топ-10)

МаркаПродано (шт.)
Lada6656
Kia3576
Hyundai3097
Renault2183
Chery1661
Nissan1233
Haval1220
Skoda1095
Geely905
Toyota870

Отметим, что марка Renault, полностью ушедшая из России, все еще в лидерах продаж. На складах еще есть остатки машин, но доступными их уже не назовешь. Скажем, за Renault Duster в богатой комплектации просят более 2,2 млн рублей.

Сейчас рынок душат сразу три тяжелейших фактора. Во-первых, дефицит машин, обусловленный тем, что уже три месяца почти все автозаводы России стоят, а импорт у большинства марок парализован.

Во-вторых, за те модели, что еще остались на складах, просят огромные суммы: цены резко взлетели вверх в марте из-за падения рубля, а нынешнее укрепление российской валюты не стало поводом для большинства марок снижать цены.

В-третьих, ставки по кредитам очень выросли, а процент одобрений стал меньше.

Уже есть примеры, когда марки, слишком задравшие цены в марте, начинают возвращать цены на прежний уровень, чтобы взбодрить продажи, но это пока исключение, и на общих результатах авторынка еще не сказалось.

Возобновление производства на российских автозаводах буксует: «АвтоВАЗ» и несколько других предприятий планировали вновь запуститься в мае, но не смогли. Теперь объявлено, что производство машин в Тольятти возобновится 8 июня, но речь лишь об одной модели — Lada Granta в «упрощенной» версии без АБС и подушек, а также многих других атрибутов современного автомобиля. Заменить импортные компоненты пока нечем.

Следующей моделью, которая пойдет в производство, как ожидается, станет Niva Legend («старая Нива»). Ее также будут делать в «упрощенном» виде.

Контент недоступен
Павел Ёлшин