В РФ возродят «Волгу» и «Победу»

Вслед за маркой «Москвич» власти планируют вновь вывести на рынок и другие советские автомобильные бренды

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал новые детали о планах развития российского автопрома после ухода иностранных брендов. На очереди — реинкарнация советских автомобильных марок «Волга» и «Победа». Власти Нижегородской области уже поспешили поддержать идею.

«Могу приоткрыть чуть-чуть те планы, которые есть у нашего автопрома. <…> У коллег есть планы возрождения, например, бренда “Волга” или “Победа”. Или и то, и то», — заявил Мантуров в интервью телеканалу РБК.

Если в советское время эти марки производились на заводе ГАЗ, то теперь еще нет окончательной ясности относительно того, на каких мощностях могут быть возрождены легендарные бренды. На уточняющий вопрос, будут ли новые «Волги» и «Победы» выпускать в Нижнем Новгороде, Мантуров заявил, что проект может быть реализован на разных площадках.

Но в Нижнем Новгороде инициатива уже поддержана губернатором Глебом Никитиным. По словам Никитина, регион готов оказать всю необходимую поддержку для возобновления производства. Кроме того, он добавил, что его первым автомобилем была как раз «Волга».

Тем временем московский завод Renault, перешедший 16 мая в собственность города, возрождает бренд «Москвич», но сохраняется полная неясность в том, что это будут за автомобили.

Самый реалистичный вариант — под маркой «Москвич» наладят производство тех или иных китайских моделей. Надо полагать, будущие «Волги» и «Победы» окажутся тоже иномарками под советскими брендами.

Кстати, у ГАЗа такой опыт уже был в 2008—2010 годы, когда производилась Volga Siber на базе устаревшего к тому времени Chrysler Sebring. Проект провалился, поскольку не смог конкурировать с более современными иномарками, которые заполонили российский рынок в те годы.

В нынешней ситуации новые российские проекты могут не бояться конкуренции с передовыми иностранными разработками: на рынке дефицит, в мае продажи новых автомобилей упали на 84% в сравнении с прошлым годом.

Возрождать «Победу» пытались не раз, но все это были лишь концепты, эскизы и продукты тюнинга. Сам бренд «Победа» вернулся «Группе ГАЗ» лишь в конце 2009 года, а с 90-х им владел предприниматель Павел Андреев.

Была идея назвать «Победой» автобус на базе «ГАЗели Next». В 2020 году даже собрали несколько машин с соответствующими шильдиками. Но в серию модель пошла как «ГАЗель Сити».

Читайте также
Автозавод "Лада Ижевск"
У «АвтоВАЗа» появится новая собственная платформа
На разработку полностью российской «тележки» для выпуска автомобилей из собственных комплектующих уйдет не меньше 3−4 лет
Контент недоступен
Павел Ёлшин