Собянин: на бывшем заводе Renault не будут выпускать старые «Москвичи»

Какими будут «Москвичи», которые планируется выпускать на бывшем заводе Renault в Москве? Никто точно не знает, но по крайней мере производство старых моделей не возобновят

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что многие неверно истолковали планы властей о возрождении марки «Москвич». Пресса уже две недели гадает, какие это могут быть модели. На фоне того, что «АвтоВАЗ» готовится запустить в производство упрощенные версии своих машин без АБС и подушек безопасности — фактически по стандартам 20-летней давности — можно было пофантазировать о том, что на московском заводе возобновят выпуск «Святогора», снятого с производства в 2001 году. Но такие версии Собянин отвергает (правда, не уточняет, какие же версии правильные).

«Мы очень боялись потерять завод, один из лучших в стране, и, к сожалению, так произошло, Renault попрощалось с нами. Но мы все-таки решили попробовать оставить эту компетенцию, вспомнили про “Москвич”. Но почему-то очень многие решили, что мы будем выпускать старую модель “Москвича”. Может быть, для ретро стоит сделать, но мы не собираемся выпускать старую модель, мы собираемся выпускать самые современные модели, с переходом на электромобили», — заявил Собянин на конкурсе управленцев «Лидеры России» в Гостином дворе.

Реалистичной казалась версия, что новые «Москвичи» будут представлять собой те же кроссоверы Renault, которые выпускались на московском заводе, только с другими эмблемами. Ведь аналогичным образом в Тольятти готовятся производить Duster под маркой Lada. Однако в случае с московским заводом власти заявили, что таких «Москвичей» не будет.

Остается только вариант, что под маркой «Москвич» наладят производство тех или иных китайских моделей. Прямо этого никто не еще не подтвердил, но Сергей Собянин заявил, что «для этой работы понадобятся и международные партнеры, потому что с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно».

Ранее ​​Сергей Собянин пообещал сохранить большую часть коллектива и возобновить производство машин чуть ли не до конца года. Однако непонятно, как это возможно. Дело в том, что этот завод французская компания создавала полностью под себя — на базе недостроенного моторного завода на территории АЗЛК. То есть ничего, кроме моделей Renault и Nissan, это предприятие никогда не выпускало и вряд ли может без серьезного переоборудования. И уж точно оно не может быстро переключиться на совершенно другие модели.

Тем временем, поступали сообщения, что оборудование с московского завода вывозят в Тольятти. В этой связи тем более непонятно, на каком оснащении завод в Москве планирует работать.

Контент недоступен
Павел Ёлшин