Длина новой модели, названной е-CITYMAX 18, составляет 18 метров. В салоне могут разместиться до 140 пассажиров (включая стоячие места). Сидячих мест 44, в том числе три раскладных. Новинку передали для опытной эксплуатации Мосгортрансу.
![687819.jpeg 687819.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/93fec51d-a56a-5bd2-b2f0-15d18c9e65e9/AQAB9uRizYXupzrp98hAyOP4Q7zKfO6FONz4ihn2VI-di2w2ZQMz8AAhfDHw9s7Gbh9AJ0ZOwooQl8xvILYmIHJRcBQ.jpg)
![687818.jpeg 687818.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/9d85c633-92cb-57db-86e1-c6d2ffa658cf/AQABEmhnjjkXHDwDqWUiVEvEp7rbHQGK8DfwWBz1jHYsDUEVVHjHGD5DOzhcY8P_k0LSvw1wsOt10NntsmcVmb1OVns.jpg)
![687816.jpeg 687816.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/aa335097-2607-5b74-a649-0b7b18292252/AQABSBNswJz3J--J1B0qpuJsiYs43vtPIqYzKIhFnqNVti-MdUG_uFMndqhG2bW91cXh8EtYZowTHFzvuHgA1kx6NOo.jpg)
![687817.jpeg 687817.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/af88358b-ca8c-5d5f-b824-a58cd6dca33d/AQAByFLjoIBbp3eDVpztzPGs6I2K2CXf2T1-KmtOACdoZ1DXXp149L1RM-dJZvw1bk7grafsRwltHs-BtpCuv9M1KzY.jpg)
![111.jpeg 111.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/aac5bca2-1149-53a7-b83f-0c0ab6d9288c/AQAB4iyNaA2dqCH2erL6r3uQNS4dK9olxj0mkEQ_A98eRxE_DNWueFw2dSvEyFN9qXgsoJJW6PWlzZpOWuQV4avwB-c.jpg)
Тут есть климат-контроль и USB-разъемы для зарядки гаджетов. Ради безопасности предусмотрена система блокировки движения при открытых дверях и камеры видеонаблюдения с обзором 360 градусов.
На остановках электробус умеет наклоняться в сторону дверей (такая система называется «книлинг») — это облегчает посадку и высадку пассажиров. Кузов полностью низкопольный, а для маломобильных пассажиров модель оборудована аппарелью с электроприводом.
В движение е-CITYMAX 18 приводят два электродвигателя на второй оси. Тяговая батарея размещена на крыше. Запас хода — 80 км (в будущем появится 100-километровая модификация).
Электробус оснащен АБС, противобуксовочной системой и ограничителем скорости. Также тут есть оборудование экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС».
Новые электробусы обладают улучшенными качествами с точки зрения экономичности, безопасности и комфорта, заявил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Николай Асаул.
Выпуском электробусов для московского общественного транспорта занимаются два производителя — КАМАЗ и «Группа ГАЗ». Основным является КАМАЗ, и у него тоже есть своя модель-«гармошка», но она пока не поступила в столичный парк таких машин.
К сожалению, с российскими электробусами периодически происходят неприятности: в январе машина марки КАМАЗ самопроизвольно загорелась. К счастью, это произошло, когда она находилась на отстойной площадке без пассажиров. Никто не пострадал.