В России представили первый электробус с «гармошкой»

Такие машины, которые вмещают 135 пассажиров, запустят в Москве на самых загруженных маршрутах

«КамАЗ» выпустил первый в России электробус-«гармошку», сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта. Такой электробус вмещает 135 пассажиров, для 48 из которых в салоне предусмотрены сидячие места.

По словам заммэра Москвы Максима Ликсутова, в ближайшее время новые машины отправятся в столицу для испытаний. Он отметил, что для Москвы и других крупных городов вместительные электробусы — важнейшее условие для улучшения экологической обстановки.

В начале января власти рассказали, что в московский парк входят 600 электробусов. К концу 2023 года их число достигнет 2300.

«Уже на 33 маршрутах экологичные электробусы заменили дизельные автобусы, всего электробусных маршрутов в городе 42. Мы не сбавляем обороты — к концу 2023 года мы получим порядка 2300 электробусов. Вместе с трамваями электрический транспорт будет составлять около 40% наземного транспорта. А после 2030 года весь транспорт станет “зелёным” — экологически чистым», — заявили в «Мосгортрансе».

slide image for gallery: 27587 | Приемка 600-го электробуса для Москвы
slide image for gallery: 27587 | Приемка 600-го электробуса для Москвы
slide image for gallery: 27587 | Приемка 600-го электробуса для Москвы
slide image for gallery: 27587 | Приемка 600-го электробуса для Москвы
slide image for gallery: 27587 | Приемка 600-го электробуса для Москвы
10
Приемка 600-го электробуса для Москвы. Фото: АГН «Москва»

Как сообщает портал мэра и правительства Москвы, в 2020 году благодаря развитию электробусной сети в Москве выбросы в воздух загрязняющих веществ сократились примерно на 400 тонн. По данным властей, от замены одного дизельного автобуса на электробус выбросы углекислого газа в окружающую среду уменьшаются на 60,7 тонны в год.

На прошлой неделе «КамАЗ» показал новый автобус с «гармошкой». Его длина составляет 18 метров. Он относится к новому поколению камазовских автобусов А4 и создан по толкающей схеме: силовой агрегат и ведущий мост расположены в прицепной секции, что позволяет выполнить низкий пол как в первом вагоне, так и в прицепной секции.

Дух старой Москвы: Авто Mail.ru вспоминает, какой российская столица была больше полувека назад — без пробок, заторов и платных парковок.

Подпишитесь на нас