Вторичный рынок переполнен автомобилями, которые проездили по российским дорогам более 15 лет. Многие из них имеют автоматические коробки передач, произведенные в начале 2000-х годов.
Приобретать такой автомобиль это всегда лотерея, потому как автоматические трансмиссии не столь надежны, как старая проверенная «механика». Однако есть и исключения. Некоторые коробки рассчитывались на ресурс в 300−400 тысяч километров. Что же это за трансмиссии?
Aisin U340E
Одной из самых надежных в мире считается японская коробка Aisin U340E, которая была разработана совместно с Toyota для внутреннего рынка Японии и производилась с 1990 по 2013 год.
Трансмиссия имела по старой моде только 4 ступени и предназначалась для атмосферных двигателей объемом от 1,3 до 1,8 литра. Она шла на модели Toyota Corolla, Toyota Yaris, Toyota Avensis, Toyota Matrix. Примерный ее ресурс при условии щадящего режима эксплуатации и замены масла после каждых 50 тысяч километров пробега — 300 000 км.
Chrysler 545RFE
Американские трансмиссии рубежа веков тоже были надежными. Здесь можно выделить продукцию концерна Chrysler, которая шла на ряд брендов. Коробка Chrysler 545RFE имела 4 ступени, специальную разгонную передачу и очень крепкую механику планетарных рядов, рассчитанную на работу с тяговитыми 4,7-литровыми моторами.
Коробка поставлялась на модели Jeep Grand Cherokee WJ, Jeep Liberty KJ, Jeep Commander XK, Jeep Wrangler JK, Dodge Ram, Dodge Dakota, Dodge Durango и на многих из них выхаживала более 400 000 км пробега. При этом управление сменой передач было полностью электронным. На ряде автомобилей после небольшого ремонта коробка могла взять рубеж в 1 млн километров пробега.
GM 5L40E
Компания General Motors долгое время лидировала в разработке автоматических трансмиссий. Одним из шедевров рубежа веков стала 5-ступенчатая трансмиссия 5L40E, выросшая из предыдущей 4-ступенчатой конструкции. В ее активе была поддержка ручного переключения передач и спортивного режима езды.
«Автомат» 5L40E закупался BMW для некоторых своих моделей. Коробка устанавливалась на автомобили BMW 3-Series (E46), BMW 5-Series (E39), BMW X5 (E53, E83), BWW Z3 (E36), а также на Cadillac CTS, Cadillac STS. Примерный ресурс трансмиссии составлял 400 000 км. Производилась GM 5L40E с 1999 по 2010 год.
ZF 5HP
Немецкая фирма ZF тоже имеет в своем активе очень удачные конструкции «автоматов». Коробка ZF 5HP для продольной компоновки считается удачной по функциональности и по надежности. Примерный ресурс коробки при условии тщательного соблюдения требований по эксплуатации и по техническому обслуживанию составлял 500 000 км.
Устанавливалась эта трансмиссия на автомобили: BMW 5-Series (E34, E39), BMW 7-Series (E32, E38), BMW 8-Series (E31), Range Rover (L322), Jaguar XK8, Jaguar XJ8, Aston Martin DB7, Bentley Arnage, Rolls-Royce Silver Seraph, Audi A8 (D2), Audi S8 (D2), Audi A8L (D2), Audi A6 (C5), Audi S6 (C5), Audi RS6 (C5), Volkswagen Phaeton. Производились ZF 5HP с 1991 по 2008 год.
Jatco JF414E
Этот 4-ступенчатый «автомат» разрабатывался для небольших автомобилей со скромными 1,3- и 1,6-литровыми моторами японской фирмой Jatco, тесно связанной с концерном Nissan. Первый ее экземпляр был выпущен в 1989 году, а в начале 2000-х она прошла процедуру модернизации. Коробка сначала шла на внутренний японский рынок, а затем стала глобальной.
Устанавливалась она на автомобили: Nissan March, Nissan Almera, Nissan Ad Van, Geely MK. Ford Fiesta, Ford Festiva, Ford Laser, Ford Focus, Ford Ixion, Ford I-Max, Ford Telstar, Ford Lynx, Ford Tierra, Mazda 323, Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, Mazda Familia, Mazda Demio, Mazda MPV, Mazda Biante, Mazda Axela, Mazda Tribute, Mazda Protege, Mazda Premacy, Mazda Verisa. Причем после заключения договора с АвтоВАЗом коробка стала ставиться на Lada Granta, Lada Kalina и на их клонов Datsun on-Do, Datsun mi-Do. Примерный ресурс трансмиссии — 300 000 км.
Mercedes-Benz 722.4
Всем памятны надежные автомобили Mercedes-Benz, которые производились в конце 90-х годов прошлого века. Надежными они были в том числе и благодаря крепкой автоматической 4-ступенчатой коробке Мерседес 722.4, или W4A020. Она выпускалась с 1981 по 1996 год и устанавливалась на многие популярные заднеприводные модели немецкого концерна.
Трансмиссия предназначена для двигателей объемом до 3,0 литров с крутящим моментом до 250 Нм. Устанавливалась трансмиссия на автомобили Mercedes-Benz C-Class (W201, W202), Mercedes-Benz E-Class (W123, W124), Mercedes-Benz S-Class (W126). Примерный ресурс автомата составлял около 700 000 км.