Стоит ли покупать «ГАЗель Некст» с пробегом?

На какие узлы и агрегаты следует обратить внимание при выборе популярного в России семейства малотоннажников из Нижнего Новгорода
Иван Титов
Автор Авто Mail

Дебютировавшая на Московском автосалоне 10 лет назад «ГАЗель Некст» была запущена в серийное производство весной 2013 года. Преемница «ГАЗели Бизнес» довольно быстро заняла лидирующие позиции на российском рынке коммерческой техники в своем сегменте. Сейчас купить модификации этого семейства с разными типами кузовов можно от 650 000−700 000 рублей за экземпляры первых годов выпуска с пробегом от 200 000 до 400 000 км. Вот только стоит ли связываться с таким «коммерсантом» и во что может вылиться приведение его в порядок после покупки?

Как выбрать «ГАЗель Next» с пробегом?

Благодаря хорошей грунтовке и двухсторонней оцинковке всех кузовных панелей кроме крыши, а также пластиковым крыльям, это малотоннажное семейство «коммерсантов» хорошо противостоит коррозии. Того же, увы, нельзя сказать о бортах и платформах грузовых версий, покрывающихся ржавчиной всего за пару-тройку лет. Также уязвим перед «рыжей чумой» глушитель. Он прогнивает за 4−5 лет.

Контент недоступен

С бензиновыми моторами УМЗ Evotech 2.7 на «ГАЗели Некст» проблем не так много. К их возрастным «болячкам» относят попадание антифриза в моторное масло. Протяжка болтов головки блока цилиндров от этого недуга не всегда помогает. Более правильным решением проблемы является шлифовка и опрессовка ГБЦ вкупе с заменой ее прокладки. Чтобы избавиться от стука в клапанном механизме придется удалить воздух из гидрокомпенсаторов. Процедура эта муторная, но выполнимая.

С дизелями Cummins 2.8 кому-то везет и эти моторы отхаживают без претензий по 500 000 км. А у кого-то уже после 100 000 пробега из-за износа поршневых колец в верхней части цилиндров появляются задиры. Причиной тому может быть негерметичность впуска или плохой воздушный фильтр. Бывает у «Камминсов» на «ГАЗели Некст» и провороты вкладышей коленвала. А еще засорение «бутерброда» из радиаторов двигателя и интеркулера может привести к перегреву двигателя и дорогому ремонту.

Устранение причин смешивания антифриза и моторного масле тоже чревато не копеечными вложениями. Поэтому обнаружить эмульсию или масляную пленку в расширительном бачке или в системе смазки лучше на этапе осмотра машины, а не после ее покупки. Если прошлые владельцы экономили на качественной солярке, то покупателя в перспективе может ждать замена недешевых топливных форсунок и ТНВД.

Читайте также
«ГАЗель NN»: стала ли она лучше предшественника
В России начали принимать заказы на новую «ГАЗель», которая получила приставку NN. Авто Mail.ru рассказывает о главных изменениях и расшифровывает аббревиатуру NN

Фольксвагеновский 2-литровый турбодизель встречается на «ГАЗели Некст» довольно редко, но именно его зачастую называют оптимальным для этой модели. При должном уходе и бережной эксплуатации эта «турбочетверка» не будет тревожить владельца машины до 400 000 км. Из слабых мест у немецкого агрегата называют разве что шестигранный вал масляного насоса, служащий порядка 150 000−200 000 км.

Самая распространенная на «ГАЗели Некст» коробка — многократно модернизированная газовская 5-ступенчатая механика. Да и самая проблемная тоже. Меньше всего она живет в тандеме с мощным турбодизелем Cummins. Хотя и рваная езда, а также перегрузы и удлинение базы с коленвалом тоже не идут коробке на пользу. В городе с частыми переключениями сцепление выхаживает в среднем 60 000−70 000 км. Проектируемая изначально как грузовая новая 6-ступенчатая механика, идущая в паре с двигателем Volkswagen, нареканий пока не вызывает.

Более комфортная, чем у прежней «ГАЗели» ходовая «Некста» оказалась еще и надежнее. До каких-либо серьезных вмешательств подвеска ходит не меньше 100 000 км. Столько выдерживают сайлентблоки. Шаровые же опоры способны выхаживать до 200 000 км. Слабое звено в достаточно живучей тормозной системе — задние тормозные цилиндры. Они могут потечь через 50 000 км.

Так стоит ли покупать «ГАЗель Некст» с пробегом, подыскивая вместительного и надежного «работягу» по разумной цене, сулящего минимум поломок и вложений? Как выбрать отечественного «коммерсанта» на вторичном рынке и на что обратить внимание при его осмотре? С какими болячками этой модели можно столкнуться и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «ГАЗели» Next.