Приобретение подержанной машины это всегда лотерея. На вид красивый автомобиль может таить в себе ряд неисправностей, которые оборачиваются серьезными тратами.
При достижении определенного пробега прежние владельцы пытаются сбыть их с рук в надежде, что покупатель возьмет на себя запланированные техническим регламентом вопросы. Что же придется чинить в подержанных машинах сразу после покупки?
Каков оптимальный пробег?
Прежде чем покупать машину, необходимо обратить внимание на ее пробег и возраст. Они должны соответствовать друг другу. Если автомобиль не работал в такси или в каршеринге и использовался владельцем для личных нужд, то средний пробег в год составляет 20−30 тыс. км.
Этот пробег можно проверить в дилерских центрах, где проводились плановые обслуживания машины. Если пробег меньше или больше, то траты могут возрасти.
Минимальный пробег по 1−2 тыс. км в год означает, что транспортное средство большую часть времени простаивало во дворах. Любая техника без движения переживает стресс. Масло скапливается в картерах двигателя и коробки, рассыхаются уплотнители, на рабочих поверхностях деталей возникает конденсат, который приводит к образованию очагов коррозии.
Без движения снижается ресурс амортизаторов и тормозной системы. Неприятности могут возникнуть с дисками сцепления, с шинами, а также с климатической установкой, которой долгие простои противопоказаны из-за застаивания хладогента. Редкие поездки вредят аккумулятору, который из-за недостатка энергии пребывает в полуразряженном состоянии, что приводит к сульфатизации пластин.
Траты по пробегу
Пятилетний автомобиль в большом городе накатывает 100−140 тысяч километров. К этому времени необходимо уже прокачивать тормозную систему, менять свечи и прочие расходники, включая и тормозные колодки.
Нередко к 80 тысячам текут амортизаторы и даже ломаются пружины подвески. Затраты на этот ремонт довольно весомые и могут превышать 60−80 тысяч рублей в зависимости от модели.
На 90 тысячах пробега меняются колодки, причем вместе с дисками, которые выдерживают два-три комплекта колодок. На 120 тысячах километров пробега необходимо менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.
Бывает, что к этому пробегу приходит в негодность сцепление, в особенности у машин из больших городов, которым часто приходилось толкаться в пробках. В особенности это касается пакета сцеплений на немецких преселективных роботизированных коробках.
Поэтому траты на комплексный ремонт и замену расходников на пороге пробега в 120 тыс. км могут превысить 150−200 тысяч рублей. После 120-тысячного пробега редко кто из автомобилистов уже придерживается регламентных работ, и детали меняются по мере их износа.
Минимальный набор расходов
В целом есть определённый список трат, обойти который не удастся при покупке любого б/у автомобиля с любым пробегом.
Обязательно поменяйте масло в двигателе и все фильтры в автомобиле. Это топливный, воздушный, масляный, салонный, а также фильтр тонкой очистки топлива. Причем менять их необходимо даже в том случае, если предыдущий владелец говорит, что недавно обновлял расходные материалы. Эти затраты будут в пределах 15 тысяч рублей.
Для верности можно поставить новые свечи, потому как их износ может привести к проблемам с зажиганием и обернуться образованием нагара. Их комплект стоит примерно 8−10 тысяч рублей.
Поменяйте все технические жидкости в автомобиле, в том числе антифриз, фреон в кондиционере и тормозную жидкость. Вместе с работой это будет стоить около 50 тысяч рублей.
Обязательно проверьте тормозную систему автомобиля. Замена дисков и колодок по кругу может стоить около 45 тысяч рублей в зависимости от изготовителя запчастей и модели автомобиля.