Как понять, что автомобиль пора менять

Авто Mail.ru спросил у экспертов, что должно заставить автовладельца задуматься о продаже своей машины и покупке вместо нее новой либо подержанной

В связи с непростой ситуацией на автомобильном рынке в России, приобрести новую машину сейчас может быть весьма затруднительно. Эксперты сходятся во мнении, что без острой необходимости столь дорогую и дефицитную покупку имеет смысл отложить до лучших времен. А пока стоит сконцентрироваться на продлении срока службы имеющегося авто.

Однако в ряде случаев от старой машины все же лучше избавиться, как бы не хотелось поездить на ней еще года два-три. Авто Mail.ru выяснил у автомобильных экспертов и представителей рынка, что должно послужить триггером для похода в автосалон к дилеру и ввязывания в авантюру с покупкой нового авто.

Техническое состояние

«Один из главных эксплуатационных признаков того, что автомобиль пора менять, это неоднократное непрохождение техосмотра, — уверен технический директор сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. — Например, по уровню выбросов и класса экологичности двигателя либо критичной неисправности тормозной системы, которая требует замены всех трубок, шлангов, дисков и суппортов». Правда, это актуально в основном для водителей, которые продолжают ездить на государственный техосмотр после его отмены.

slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
slide image for gallery: 27744 | Техосмотр
6фотографий

Большие затраты

«Как только траты на автомобиль за полгода начинают превышать сумму в 150 000 рублей — это явный признак к его замене, — считает генеральный директор компании автоаксессуаров “Трокот” Денис Трояновский. — Мы сейчас не говорим о плановом ТО и плановых расходах. И не включаем сюда замену резины по мере ее износа или по техническим причинам. Мы говорим о вдруг возникающих поломках важных элементов в автомобиле, включая ходовую, рулевую систему или двигатель».

Когда не нужен

«В наше время по мере развития общественного транспорта и онлайн-технологий, помогающих реализовывать множество операций дистанционно, иногда стоит задуматься, нужно ли авто своему владельцу прямо сейчас или нет, — говорят эксперты СберАвто. — Если авто не используется или используется редко, но при этом требует затрат на парковку, обслуживание, страхование, вероятно, стоит подумать о его продаже».

Во-первых, сейчас на территории страны активно развиваются сервисы краткосрочной и долгосрочной аренды авто, которыми можно воспользоваться при появлении необходимости. Во-вторых, автомобиль всегда можно будет купить вновь — например, при появлении новой работы, по окончании строительства загородного дома или в случае расширения семьи.

Критичные поломки

«Существуют определенные поломки автомобиля, при которых его проще продать, так как восстановление может обойтись владельцу слишком дорого, это — деформированный в ДТП или “убитый” коррозией несущий кузов и побывавшая в воде вся его электрическая часть», — рассказал генеральный директор IT-компании страховых продуктов Simble Станислав Пушевский.

Ржавчина
Источник: Unsplash

Также, если машине более десяти лет, и двигатель начал проявлять признаки скорого выхода из строя, лучше продать автомобиль и приобрести взамен новый, добавив денег. Еще одной причиной для продажи является достижение пробега в 100−150 тыс. км. Производитель именно на такой пробег дает гарантию на свой автомобиль, и по достижении этого рубежа велика вероятность различных поломок и выхода из строя важных узлов.

Коррозия

«Еще один признак — это коррозия и трещины несущих кузовных элементов, таких, как лонжероны. Если наблюдается серьезная коррозия, то это приведет к общему снижению сопротивления кузова нагрузкам и невозможности обеспечивать прежние характеристики транспортного средства, — добавил Алексей Рузанов из Fit Service. — В результате коррозии и усталости металла кузов может потерять 30% своей жесткости».

По словам эксперта на любом авто старше 12−15 лет можно найти очаги коррозии в той или иной стадии. Даже если у владельца относительно новый автомобиль, но он попадал в ДТП с повреждением кузовных элементов, а ремонт был произведен некачественно, то можно наблюдать на местах сварки трещины, признаки коррозии и усталости металла. Все это также приводит к снижению сопротивления кузова нагрузкам, а главное — к коррозии и разрушению кузова.

Капремонт

Эксперты ГК АВТОDОМ считают, что триггером к замене машины может стать необходимость капитального ремонта двигателя, которая влечет значительные расходы. В случае со старыми автомобилями стоимость капремонта двигателя может быть несоизмеримо высокой по сравнению с общей стоимостью авто.

рем
рем

Возможно, в этом случае будет проще купить другой автомобиль с пробегом, чем оплачивать дорогостоящий ремонт. Если постоянно приходится доливать масло, тормозную жидкость, антифриз, это может указывать на то, что состояние автомобиля оставляет желать лучшего, и пора задуматься о его замене.

Когда раздражает

Иногда поводом попрощаться может стать банальная усталость от машины, считают эксперты СберАвто. Она обычно выражается в пренебрежительном отношении или навязчивых мыслях о новом авто. Например, если авто уже не хочется чинить даже при не самых мелких повреждениях, а его прозвище из ласкового превратилось в презрительное. Если сердце не охватывает дрожь, когда пассажир громко хлопает дверью или днище задевает препятствие, скорее всего, автомобиль просто надоел и стал злить своего владельца.

Когда на горизонте появляется машина мечты по выгодной цене, действительно стоит взвесить все за и против покупки. Если плюсов больше, но покупка откладывается, скорее всего, со временем навязчивый интерес никуда не исчезнет, а неприятие к имеющемуся авто будет только нарастать. Тогда лучше распрощаться поскорее, сохранив только теплые воспоминания о прошлой машине.

Иван Титов