Motorsport Expo всегда была в числе первых весенних автомобильных выставок, открывающих сезон. Опережала ее иногда разве что «Олдтаймер-Галерея», которая сейчас переехала в Санкт-Петербург и состоится
Точнее, организаторы объединили на одной площадке сразу несколько выставок: Motorsport Expo, «Мотовесну», «Велокульт», «ЕДрайв» и Boat Expo. Авто Mail.ru, как и в прошлом году, посетил мероприятие одним из первых, приехав на локацию еще до официального открытия. И мы были приятно впечатлены.
Во-первых, несмотря на то, что выставка проходит уже много лет, состав участников меняется и дополняется. Всегда есть на что посмотреть и чему удивиться. Во-вторых, интерес посетителей неизменно растет. Уже в первый день (мероприятие проходило три дня) пришло очень много людей, так что даже приходилось караулить момент, чтобы сфотографировать машины без толпы вокруг.
Основной акцент в экспозиции был сделан на спортивные машины, а также кастомные мотоциклы и велосипеды. Свои стенды представили российские гоночные серии и автодромы.
Стенд фестиваля скорости «Байкальская миля» представлял собой концентрацию самой невероятной техники. Основная идея фестиваля — это установление рекордов скорости по ледяному покрытию самого глубокого озера на планете, а на Motorsport Expo легендарных рекордсменов можно было увидеть воочию.
Например, Chevrolet Bel Air с именем «Белочка» показал лучшее время на дистанции ⅛ мили. 1000-сильный Nissan GT-R установил рекорд в своем классе, развив скорость 251,625 км/ч. «Копейка» разогналась по льду Байкала до 238,244 км/ч. А Chevrolet Delivery с именем «Апельсин» разогнался на миле до 251,950 км/ч.
А это просто крышесносный проект — реактивная машина «100Як». Лев Гаряев разогнал этот болид до 283,766 км/ч, став рекордсменом «Байкальской мили» в абсолюте среди всей техники.
Из названия проекта понятно, что это транспортное средство собственной разработки команды, и оснащено оно авиационным турбореактивным двигателем от самолета «ЯК-40».
Скоростной многоцелевой автовездеход «Горный» тоже отличился на «Байкальской миле», установив абсолютный рекорд скорости среди автовездеходов.
Самый быстрый автовездеход в мире, кстати, отечественного производства. Он полностью сертифицирован.
Вот лишь часть интересного из его большого спек-листа: полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, масляные длинноходные амортизаторы с газовым подпором и регулировками, полный привод, коробка переключения передач МКПП или АКПП, двигатель бензиновый атмосферный или турбо.
«Мастерская Шаманского» показала спортивные советские автомобили из своей коллекции. На фото представлена «Эстония-3» и «Харьков Л-3».
«Эстония-3» — первый советский гоночный автомобиль, выпускавшийся серийно. Стал продолжением развития модели «Эстония-1». Первый образец такого болида был построен в 1959 году.
«Харьков Л-3» — автомобиль для гонок по прямой. Он сконструирован так, чтобы достичь быстрого разгона при старте с места: сиденье пилота сдвинуто назад, а двигатель, радиатор и топливный бак вынесены в задний свес. Первый советский дрегстер был построен в 1965 году.
А это «Тарту-1» (она же «Эстония-8») — советский спортивный автомобиль 1960-х годов, созданный по образу британского «Cooper-T49 Monaco». Как вы видите, «Тарту-1» праворульная. В 1963 году этот автомобиль выиграл чемпионат Эстонской ССР.
«Победа-Спорт» — единственная реплика на стенде. Она воссоздана по фотографиям и найденным чертежам на агрегатной базе и шассе «Победы» ГАЗ-М-20. Качество работ впечатляет!
На фото стенд автодрома ADM Raceway и компании ArtLine Technology. ADM Raceway — подмосковная гоночная трасса, созданная в соответствии с требованиями FIA Grade 4. Она принимает у себя кольцевые гонки, дрифт-соревнования, трек-дни и пр. Также на территории автодрома доступен прокатный картинг.
Представленный на стенде болид — это Legends Evolution. Вы наверняка слышали про гоночную серию Legends. Первые такие машины появились в США в 1992 году, а в 2018 году Artline Technology представили новый проект — полностью модернизированный автомобиль, который сохранил в себе лишь концепцию классической «Легенды». Legends Evolution строится, по сути, с нуля на базе в Москве.
Порадовала проектами и автомастерская «КАМЫШМАШ».
А музей культовых автомобилей М. О. С. Т. и команда Mad Buckets анонсировали на своем стенде грядущие соревнования Russian Weekend Drags, которые состоятся на трассе RDRC Racepark в подмосковном Быково. Мы, кстати, посетили этот фестиваль в прошлом году, и нам очень понравилось.
Отдельного внимания заслуживает стенд исторической гоночной серии Classic Touring Cup.
В сезоне 2022 организаторы запланировали пять этапов:
- 1 этап — 9—10 мая — трасса «Смоленское кольцо»,
- 2 этап — 26 июня — трасса «Нижегородское кольцо»,
- 3 этап — 16—17 июля — трасса «Смоленское кольцо»,
- 4 этап — 30—31 июля — трасса «Игора Драйв»,
- 5 этап — 3 сентября — трасса «Moscow Raceway».
Кольцевые гонки на автомобилях крупнейших российских автозаводов ГАЗ и ВАЗ имеют богатейшую историю. Они собирали десятки тысяч зрителей и были самыми любимыми и ожидаемыми у поклонников автоспорта. Благодаря Classic Touring Cup болельщики и сейчас могут прикоснуться к легендам и увидеть захватывающую борьбу на трассе.
Впервые принял участие в Motorsport Expo Центр технических видов спорта «Москва». А нам и нашим читателям он уже знаком. Здесь постоянно проходят интересные мероприятия, и часть из них мы посещали и готовили фотоотчет. Например, фестиваль JapDays.
Был представлен на выставке и водно-моторный спорт. Гоночная команда New Star Racing Team показала зрителям свой болид класса Formula 2.
Интересных экспонатов в рамках «Мотовесны» было также очень много. Участники приехали на выставку со всей России.