Auto article image: 76528

«Москвичи» за миллионы и советские кабриолеты показали публике

Светлана Парфенова

Ежегодная Олдтаймер-Галерея, которая традиционно проводится в Москве в начале марта, в этом году заняла сразу три павильона в «Сокольниках». Мы пристально рассмотрели экспонаты, а к некоторым и приценились
Контент недоступен

Первый зал был посвящен 75-летию Великой Победы и объединил участников под лозунгом «Моторы Победы».

slide image for gallery: 25772 | Олдтаймер-Галерея 01
slide image for gallery: 25772 | Олдтаймер-Галерея 01
slide image for gallery: 25772 | Олдтаймер-Галерея 01
slide image for gallery: 25772 | Олдтаймер-Галерея 01
6фотографий
На фотографиях перед вами зенитный ракетный комплекс «Стрела-1», год принятия на вооружение 1968. В качестве базы использован БРДМ-2. Колесная формула 4x4, двигатель ГАЗ-41 мощностью 140 л.с. Максимальная скорость по шоссе 95 км/ч, на плаву — 10 км/ч.

Число зенитных управляемых ракет на этой боевой машине — четыре, а скорость полета управляемой ракеты — 420 м/с.

slide image for gallery: 25773 | Олдтаймер-Галерея 02
slide image for gallery: 25773 | Олдтаймер-Галерея 02
slide image for gallery: 25773 | Олдтаймер-Галерея 02
slide image for gallery: 25773 | Олдтаймер-Галерея 02
6фотографий
А это Volvo С303 (Laplander) 1978 года выпуска, автомобиль легендарный.

В 1960-х годах белые «лапландцы» появились на службе в ООН. Имелось несколько модификаций: противотанковая модель, медицинский и грузовой вариант. Самый востребованный автомобиль в своей категории Volvo C303 вышел в свет в начале 70-х. А в 1983-м подобная машина взяла золото на Дакаре среди грузовиков весом до 10 тонн.

Объем двигателя 2980 куб. см, мощность 116 л.с., максимальная скорость 109 км/ч.

slide image for gallery: 25774 | Олдтаймер-Галерея 03
slide image for gallery: 25774 | Олдтаймер-Галерея 03
slide image for gallery: 25774 | Олдтаймер-Галерея 03
slide image for gallery: 25774 | Олдтаймер-Галерея 03
6фотографий
АТ-Л — легкий артиллеристский тягач

АТ-Л был создан конструкторским бюро Харьковского тракторного завода в 1947 году и выпускался до 1967-го.

Двигатель ЯАЗ-204 объемом 4654 куб. см, максимальная мощность 135 л.с. — копия американского GMC 4-71. Производился Ярославским моторным заводом с 1947 года.

slide image for gallery: 25775 | Олдтаймер-Галерея 04
slide image for gallery: 25775 | Олдтаймер-Галерея 04
slide image for gallery: 25775 | Олдтаймер-Галерея 04
slide image for gallery: 25775 | Олдтаймер-Галерея 04
6фотографий
Самоходная модель легкого немецкого танка Panzerkampfwagen I Ausf. B (в советской классификации T-1) образца 1936 года в масштабе 1:1. Обычно такие модели используются для повышения зрелищности и достоверности в военно-исторических реконструкциях.

Pz.Kpfw.I, первый германский серийный танк после окончания Первой мировой войны, был разработан фирмами Krupp и Daimler-Benz. Производился с 1934 по 1937 год.

slide image for gallery: 25776 | Олдтаймер-Галерея 05
slide image for gallery: 25776 | Олдтаймер-Галерея 05
slide image for gallery: 25776 | Олдтаймер-Галерея 05
slide image for gallery: 25776 | Олдтаймер-Галерея 05
6фотографий

На стенде Военно-Технического Общества были представлены Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина БРДМ-2, главной особенностью которой является очень высокая проходимость, и Р-104АМ «Кедр-АМ» — автомобильная КВ радиостанция дивизионных радиосетей, созданная на базе ГАЗ-69Э.

Военно-техническое общество объединяет реальных владельцев военной техники, ранее находящейся на вооружении, реставраторов и просто людей, увлеченных этой тематикой.

Военно-технический музей показал американский армейский автомобиль повышенной проходимости времен Второй мировой войны Willys MB (1943 г.в.), тяжелый мотоцикл Harley-Davidson WLA-42 (1936 г.в.), автомобиль-амфибию Ford GPA (годы производства 1942-1943), ГАЗ-М1 (1939 г.в.) и воссозданную мастерами конно-пулеметную тачанку — подобные широко использовались во время Гражданской войны.

slide image for gallery: 25777 | Олдтаймер-Галерея 06
slide image for gallery: 25777 | Олдтаймер-Галерея 06
slide image for gallery: 25777 | Олдтаймер-Галерея 06
slide image for gallery: 25777 | Олдтаймер-Галерея 06
6фотографий

Отдельная зона была отведена полной коллекции парадных кабриолетов. Они были представлены на стенде Гаража Особого Назначения.

slide image for gallery: 25778 | Олдтаймер-Галерея 07
slide image for gallery: 25778 | Олдтаймер-Галерея 07
slide image for gallery: 25778 | Олдтаймер-Галерея 07
slide image for gallery: 25778 | Олдтаймер-Галерея 07
6фотографий
ГОН представил ЗиС-110Б фаэтон (1947-1957 г.в.), ЗиЛ-111В кабриолет (1960-1963 г.в.), ЗиЛ-111Д кабриолет (1964-1966 г.в.), ЗиЛ-117В кабриолет (1972-1976 г.в.).

А это ЗиЛ-41044 (ЗиЛ-115В, 1981 г.в., изготовлено всего 3 экземпляра), ЗиЛ-41041 АМГ (ГАЗ-СП45, 2009-2010 г.в., изготовлено всего 3 экземпляра) и AURUS Senat Cabriolet (2019 г.в.).

slide image for gallery: 25779 | Олдтаймер-Галерея 08
slide image for gallery: 25779 | Олдтаймер-Галерея 08
slide image for gallery: 25779 | Олдтаймер-Галерея 08
slide image for gallery: 25779 | Олдтаймер-Галерея 08
6фотографий

Особое внимание — легендам «двадцатых»

Во втором зале Олдтаймер-Галереи красовалась коллекция знаменитых автомобилей столетней давности — 1920-х годов прошлого века.

Вот, например, Packard 640 Custom Eight 1929 года выпуска.

slide image for gallery: 25780 | Олдтаймер-Галерея 09
slide image for gallery: 25780 | Олдтаймер-Галерея 09
slide image for gallery: 25780 | Олдтаймер-Галерея 09
slide image for gallery: 25780 | Олдтаймер-Галерея 09
6фотографий

Packard начал предлагать маскоты (накапотные украшения) в 1925 году. Статуэтку «Богини скорости» сделал Джозеф Коркер. Как вариант, можно было установить фигурку Адониса, а с 1932 года предлагалась статуэтка пеликана, заимствованного с семейного герба Паккардов.

Riley Nine Brooklands 1930 г.в.: низкая, почти как у карта, посадка, вырезы под локти, символические козырьки вместо ветрового стекла, крылья велосипедного типа, выведенная сбоку выхлопная труба с глушителем.

slide image for gallery: 25781 | Олдтаймер-Галерея 10
slide image for gallery: 25781 | Олдтаймер-Галерея 10
slide image for gallery: 25781 | Олдтаймер-Галерея 10
slide image for gallery: 25781 | Олдтаймер-Галерея 10
6фотографий
В 1933 году Riley Nine Brooklands занял первое место в своем классе и четвертое в абсолютном зачете «24 часа Ле-Мана»

Rolls-Royce 20/25 HP был создан в 1929 году и выпускался практически без изменений до 1936 года.

slide image for gallery: 25782 | Олдтаймер-Галерея 11
slide image for gallery: 25782 | Олдтаймер-Галерея 11
slide image for gallery: 25782 | Олдтаймер-Галерея 11
slide image for gallery: 25782 | Олдтаймер-Галерея 11
6фотографий
Радиатор традиционно выполнен в форме портика античного храма, а украшает его статуэтка «Духа экстаза» — так назвал свою работу скульптор Чарльз Сайкс

Успехи Bentley в Ле-Мане вызвали спрос на кузов «в стиле Ле-Ман» — именно такой установлен на этом Bentley Speed Six 1929 г.в. Кузов обтянут вошедшим в моду в середине 1920-х годов кожзаменителем и окрашен в цвет British Racing Green.

slide image for gallery: 25783 | Олдтаймер-Галерея 12
slide image for gallery: 25783 | Олдтаймер-Галерея 12
slide image for gallery: 25783 | Олдтаймер-Галерея 12
slide image for gallery: 25783 | Олдтаймер-Галерея 12
6фотографий
Всего с 1929 по 1930 год было выпущено 182 экземпляра Bentley Speed Six. Объем двигателя 6597 куб. см, мощность 180 л.с. Удивительная надежность позволяет автомобилям Bentley и сейчас участвовать в длинных ретро-ралли.

Название Hispano-Suiza в переводе означает «Испано-швейцарская». Перед вами модель H6B 1928 года выпуска. Объем двигателя 6597 куб. см, мощность 130 л.с.

slide image for gallery: 25784 | Олдтаймер-Галерея 13
slide image for gallery: 25784 | Олдтаймер-Галерея 13
slide image for gallery: 25784 | Олдтаймер-Галерея 13
slide image for gallery: 25784 | Олдтаймер-Галерея 13
6фотографий
Радиатор Hispano-Suiza увенчан статуэткой аиста. В Первую мировую войну этот знак несли на своих бортах истребители 3-й эскадрильи военно-воздушных сил Франции, известной как «аисты». Автомобили Hispano-Suiza получили право нести этот символ, поскольку на истребителях «аистов» стояли V-образные 8-цилиндровые моторы Hispano-Suiza

Hudson Series R Super Six 1929 г.в. со своим 6-цилиндровым мотором был мощнее 8-цилиндровых Cadillac, Lincoln и Packard.

slide image for gallery: 25785 | Олдтаймер-Галерея 14
slide image for gallery: 25785 | Олдтаймер-Галерея 14
slide image for gallery: 25785 | Олдтаймер-Галерея 14
slide image for gallery: 25785 | Олдтаймер-Галерея 14
6фотографий
Высокую отдачу мотора Super Six, впервые представленного в 1916-м году, обеспечивал первый в мире сбалансированный коленчатый вал. Такой двигатель работал на более высоких оборотах, чем другие. На модели Super Six второго поколения, дебютировавшей в 1927-м, стоял еще более совершенный мотор с механизмом газораспределения редкой системы ioe.

Alfa Romeo RL SS (Super-sportivia) 6-й серии 1925 г.в. — дорожная спортивная версия модели RL.

slide image for gallery: 25786 | Олдтаймер-Галерея 15
slide image for gallery: 25786 | Олдтаймер-Галерея 15
slide image for gallery: 25786 | Олдтаймер-Галерея 15
slide image for gallery: 25786 | Олдтаймер-Галерея 15
6фотографий
В 1927-м году на Alfa Romeo RL SS Энцо Феррари победил на гонках в Александрии.

Tipo 8 — первый в мире серийный автомобиль с рядной «восьмеркой» и один из первых, оснащаемых тормозами на всех колесах. В двигателе использованы наработки авиамоторов Isotta-Fraschini времен Первой мировой войны: алюминиевый блок цилиндров, верхнее расположение клапанов.

slide image for gallery: 25787 | Олдтаймер-Галерея 16
slide image for gallery: 25787 | Олдтаймер-Галерея 16
slide image for gallery: 25787 | Олдтаймер-Галерея 16
slide image for gallery: 25787 | Олдтаймер-Галерея 16
6фотографий
Isotta-Fraschini Tipo 8A S 1928 г.в.

Lorraine-Dietrich Type A4 10/12CV — первая маленькая модель компании. Перед вами автомобиль 1924 г.в.

slide image for gallery: 25788 | Олдтаймер-Галерея 17
slide image for gallery: 25788 | Олдтаймер-Галерея 17
slide image for gallery: 25788 | Олдтаймер-Галерея 17
slide image for gallery: 25788 | Олдтаймер-Галерея 17
6фотографий
Многие кузовы для Lorraine-Dietrich поставляло парижское ателье братьев Грюммэр. Закрытый 6-оконный кузов типа «берлин» носил звучное имя Gloriosa

С 1921 по 1931 автомобили Rolls-Royce делали не только в Великобритании, но и в США, на заводе в городе Спрингфилд. В честь него и названа эта модель New Phantom Springfield.

slide image for gallery: 25790 | Олдтаймер-Галерея 20
slide image for gallery: 25790 | Олдтаймер-Галерея 20
slide image for gallery: 25790 | Олдтаймер-Галерея 20
slide image for gallery: 25790 | Олдтаймер-Галерея 20
6фотографий
Rolls-Royce 40/50 HP New Phantom Springfield 1926 г.в.

Можно и посмотреть, и купить

В третьем зале Олдтаймер-Галереи выставили автомобили, участвующие в аукционных торгах.

Лоты были уникальные:

  • Москвич-407-купе — реплика спортивного автомобиля, на котором в 1963-м гонщик заводской команды МЗМА Эммануил Лифшиц завоевал золотую медаль Чемпионата СССР по кольцевым гонкам. Цена лота 1 150 000 — 1 400 000 руб.

  • Москвич-423Н 1959 г.в. В 1957-м Московский завод малолитражных автомобилей начал выпускать первый в отечественной истории автомобиль с кузовом универсал на базе седана Москвич-402, годом позже модель перевели на более современную основу — Москвич-407, а усовершенствованная версия имела обозначение Москвич-423Н. Цена лота 1 100 000 — 1 400 000 руб.

  • Москвич-2142 — экземпляр из опытно-промышленной партии, их сделали не более двух десятков, двигатель Renault F7R714. Цена лота 1 650 000 — 1 900 000 руб.

  • Полноприводный ГАЗ-67 — детище выдающегося конструктора Виталия Грачева. Данный автомобиль полностью отреставрирован в стиле кастом, установлен двигатель ЗМЗ-40620D. Раздаточная коробка, коробка передач и мосты от УАЗ-469. Цена лота 1 000 000 — 1 300 000 руб.

  • Москвич-2137 1982 г.в. Оформлен в стиле так называемой «боевой технички». Такие универсалы сопровождали на международных ралли заводскую команду «Москвич». Цена лота 235 000 — 350 000 руб.

  • Москвич-412 милицейский, 1973 г.в. Оснащен спецоборудованием и окрашен согласно ГОСТу. Цена лота 350 000 — 500 000 руб.

slide image for gallery: 25789 | Олдтаймер-Галерея 18
slide image for gallery: 25789 | Олдтаймер-Галерея 18
slide image for gallery: 25789 | Олдтаймер-Галерея 18
slide image for gallery: 25789 | Олдтаймер-Галерея 18
6фотографий

«Олдтаймер-Галерея» — это не только автомобили, но и мотоциклы, велосипеды, коллекции одежды, различный антиквариат, картинная галерея и большой «блошиный рынок». Яркие впечатления находят посетители любого возраста.

slide image for gallery: 25791 | Олдтаймер-Галерея 19
slide image for gallery: 25791 | Олдтаймер-Галерея 19
slide image for gallery: 25791 | Олдтаймер-Галерея 19
slide image for gallery: 25791 | Олдтаймер-Галерея 19
6фотографий
Светлана Парфенова