Стоит ли брать Toyota Aqua с пробегом?

Рассказываем об особенностях выбора, покупки и эксплуатации недорогого японского гибрида с правым рулем. С какими трудностями могут столкнуться его владельцы?

Хэтчбек В-класса Toyota Aqua у нас не на слуху. Тем не менее, предложений по этой исключительно праворульной гибридной пятидверке, дебютировавшей в 2011-м как компактная альтернатива «Приусу», предостаточно. Небольшой хэтч, который на некоторых рынках называется Prius с, считается чуть ли не самой успешной новинкой японского автопрома за последние 20 лет. Популярнее «Аквы» среди гибридов в мире только «Приус».

Toyota Aqua оснащается 99-сильной силовой установкой с атмосферником 1.5, вариатором и электромотором. На вторичном рынке сейчас можно найти достаточно таких машин с пробегом от 70 000 до 100 000 км по цене от 700 000 рублей за ранние экземпляры и до 1,5 млн рублей за самые свежие. Вроде бы неплохая альтернатива подорожавшим бюджетным седанам? Расскажем, на что стоит обратить внимание при выборе такого гибрида на вторичном рынке.

Toyota Aqua
Toyota Aqua
Toyota Aqua
Toyota Aqua
Toyota Aqua
18

Как выбрать «Тойоту Аква» с пробегом?

Силовой агрегат гибрида в хронических болезнях не уличен и при должном регулярном уходе вряд ли побеспокоит владельца серьезными недугами до 300 000 км. Не рекомендуется рассматривать к покупке «Акву» после ДТП. Напичканная электроникой пятидверка требует квалифицированного ремонта, спецов по которому у нас не так уж много.

Осмотр хэтча лучше начать с подъемника и первым делом стоит оценить состояние днища. Ведь под ним находится силовая проводка, тянущаяся к аккумуляторной батарее под задним сиденьем. Она должна быть целой, герметичной, хорошо закрепленной и без следов ремонта. Любые повреждения под низко посаженной «Аквой» — лотерея для нового владельца, сулящая серьезные затраты на ремонт.

К выходу компактного гибрида устанавливаемый на него бензиновый мотор 1.5 уже был основательно модернизирован японцами и излечен от многих детских болезней. Беспроблемнее стала поршневая группа, а ременной привод помпы заменили электромотором. Тем не менее, регулярной очистки у машины требует зарастающие отложениями дроссельная заслонка, клапан EGR и впускной коллектор.

Читайте также
Kia Soul EV
7 самых дешевых электромобилей с пробегом
Мы выяснили цену входного билета в мир машин на электротяге, сулящий бесплатную парковку в Москве, дешевую зарядку и отсутствие транспортного налога в ряде регионов

Наибольшее число нареканий в «Акве» по электрической части — к высоковольтной батарее. Из-за перегрева, закисания контактов и отсутствия контроля состояния аккумулятор может «умереть» намного раньше отведенных ему 10 лет или 300 000 км. Новая батарея стоит около 300 000 рублей, а подержанная с неизвестным состоянием и ресурсом около 50 000 рублей. Так что без тщательной диагностики этой части гибридной силовой установки покупать машину не стоит.

Впрочем даже визуально, по внешнему виду, о возможном состоянии батареи под задним диваном можно кое-что сказать. Например, забитые грязью и пылью, либо перекрытые чехлами сидений защитная сетка и вентилятор системы охлаждения блока могут быть причиной его неоднократных перегревов. Разница между минимальным и максимальным напряжением аккумулятора по показаниям подключенного к нему сканера не должна превышать 0,3 В.

Подвеска «Аквы» живуча, рычаги и сайлентблоки хэтча вполне могут продержаться до 200 000 км, а амортизаторы до 150 000 км. Кузов хэтча, как и его ходовую, можно назвать беспроблемными. Даже сколы краски, в первую очередь возникающие на капоте и передней кромке крыши, не вызывают мгновенного появления в этих местах ржавчины ввиду хорошей защиты металла двухсторонней оцинковкой.

Так стоит ли брать «Тойоту Аква» с пробегом, подыскивая недорогой японский гибрид? Как выбрать Toyota Aqua и на что следует обратить внимание при ее осмотре? С какими болячками хэтчбека можно столкнуться и от каких машин лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанной Toyota Aqua.

Подпишитесь на нас