Стоит ли покупать Audi A3 второго поколения с пробегом?

Что осталось от немецкого качества и надежности после 10 лет эксплуатации хэтчбека в России и на что стоит обратить внимание при его выборе на вторичном рынке
Иван Титов
Автор Авто Mail

Представленное в Женеве в 2003 году семейство Audi A3 второго поколения под индексом 8Р выпускалось на протяжении 10 лет. Модель предлагали покупателям с огромным перечнем силовых агрегатов в различных исполнениях вплоть до спортивного. Кузовов на выбор было три: трех- и пятидверный хэтчбек (Sportback), а также кабриолет.

Сегодня такие машины можно купить по цене от 400 000 рублей до 1 250 000 рублей. Вот только стоит ли связываться со все еще привлекательно выглядящими «немцами» в возрасте до 10 лет и с пробегом до 350 000 км? Расскажем, какие сюрпризы могут поджидать решившихся на покупку возрастной «Audi».

Как выбрать подержанную Audi A3?

Пожалуй, лучшим вариантом в плане надежности станет хэтчбек с проверенным временем 102-сильным атмосферником 1.6. Этот мотор, кстати, обойдется дешевле в содержании, чем более мощный 2-литровый вариант с непосредственным впрыском. У последнего требуют внимания зарастающие нагаром клапаны и недолговечные фазовращатели на впуске.

Audi A3 (8P)
Audi A3 (8P)
Audi A3 (8P)
Audi A3 (8P)
Audi A3 (8P)
10

В топе популярности на вторичке Audi A3 второго поколения с турбомоторами. В частности со 105-сильным 1.2, чей ресурс цилиндро-поршневой группы составляет порядка 300 000 км. Если сознательно его не убивать редкими ТО и некачественным маслом, то проблем быть не должно. Правда, для этого в него еще нужно заливать бензин не ниже Аи-98.

У тех, кто заправляет машину 95-м, может захворать топливная аппаратура. Затрудненный пуск двигателя и ошибки по составу смеси бывают сигналом о необходимости замены ТНВД. Из прочих болячек мотора 1.2: периодические проблемы с регулятором наддува, катушками зажигания, контактами высоковольтных проводов и клапаном вентиляции картера.

Второй по популярности вариант Audi A3 на вторичном рынке — с турбомотором 1.4. У него могут возникать практически те же проблемы, что и у младшего 1.2. К слабым местам, требующим внимания, относят цепь ГРМ и ее натяжители. О приближающемся сроке замены подскажет грохот и стрекотание. Шток вестгейта несмотря на то, что у мотора 1.4 стоит другая турбина, тоже может заедать.

Читайте также
Нишевые. Тест Audi A3 Cabriolet и Audi S3 Sedan
Повезло! Мы застали последний тёплый и солнечный день уходящего сезона на Лазурном берегу в компании с новейшим Audi A3 Cabriolet, а заодно наведались на Коль де Турини за рулём 300-сильного S3 Sedan

Использование бензина ниже Аи-98 для этого агрегата чревато последующей борьбой с нагаром. Но, несмотря на все нюансы, 125-сильная Audi A3 1.4 способна проходить до капиталки порядка 300 000 км. У двигателей 1.8 и 2.0, помимо описанных болячек младших моторов, могут барахлить вихревые заслонки во впускном коллекторе и довольно быстро забивается катализатор.

Вилки переключения, сцепление, мехатроник и подшипники — основная головная боль Audi A3 8P с 7-ступенчатой DSG DQ200. Поэтому для покупки этой модели с «роботом» нужна очень серьезная причина. Да и более живучий 6-ступенчатый преселектив с «мокрым» сцеплением в возрасте не лучший выбор. Особенно если прошлые владельцы любили быструю и активную езду.

Audi A3
Источник: Audi

Образец надежности среди коробок передач на A3 — 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Если с ним не гоняли, то АКП отходит не меньше 150 000 км. Машины с механикой тоже могут похвастать живучестью. Но они же огорчают дороговизной двухмассового маховика, который чаще просится на замену на более мощных турбоверсиях модели.

К полному приводу с муфтой Haldex на такой Audi A3 нареканий минимум. Впрочем, стоит оговориться, что если на ранних полноприводных машинах «Халдекс» второго поколения надежен даже при редкой смене масла, то у «четвертого» на более поздних машинах следует менять смазку через 30 000−40 000 км. А заодно обязательно очищать сетчатый фильтр.

Читайте также
Плюс две двери и не только. Тест Audi A3 Sportback
Скорое появление пятидверки после премьеры трёхдверной Audi A3 было неизбежно. Но что тут изучать — проём задних дверей да место для ног на втором ряду? Да, но не только

Подвеска простых версий А3 без переборки ходит до 120 000 км, а у мощных машин ее придется обновлять до 80 000 км. К тормозам и рулевой претензий нет. Разве что в электрике с возрастом могут появиться сбои. Например, из-за нарушения целостности проводки. Впрочем, с этим владельцы подержанных A3 сталкиваются и в салоне. Барахлить может приборная панель, модуль ABS и моторчики печки.

Стоит ли связываться с уже немолодой Audi A3, подыскивая недорогой и престижный хэтчбек гольф-класса? Как выбрать компактную «Ауди» с пробегом и на что обратить внимание при осмотре? С какими болячками чаще всего сталкиваются владельцы Audi A3 и какие версии этой модели лучше сразу отмести? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора немецкого хэтча премиум-класса.