Реально ли заработать на небольшом автосервисе?

Когда владельцу бизнеса нужно окупить огромную площадь с немаленькой арендной платой, а детального плана развития своего дела у него нет, он все время ищет новые виды деятельности, которые могли бы принести какую-то прибыль. Это немного похоже на попытку устранить пробоину в тонущем корабле, отрывая листы обшивки с других мест корпуса, которые немедленно начинают течь
Иван Есин
Первая часть. Автосервис в России: честная история одного бизнеса со слов владельца
Первая часть. Автосервис в России: честная история одного бизнеса со слов владельца
Вторая часть. Как без опыта открыть автосервис в России?
Вторая часть. Как без опыта открыть автосервис в России?

Авто Mail.ru делится удивительной историей одного автосервиса, который решили открыть в бомбоубежище. Что из этого вышло и с какими сложностями пришлось столкнуться? Ответы — в первой и второй серии.

Все ради прибыли!

Шиномонтажный сезон прошел ни шатко ни валко, но что-то мы все-таки заработали. Следующим логичным (по крайней мере, с точки зрения Василия) шагом стала установка подъемника для схода-развала. Про стандартную четырехстоечную конструкцию с нашими низкими потолками и колоннами можно было сразу забыть — даже если бы она влезла в помещение бомбоубежища, закатить и поднять автомобиль бы не получилось. Поэтому Вася (с нашей помощью, на прицепе) приволок в сервис еще более огромную нестандартную конструкцию.

Шиномотаж
Источник: depositphotos.com

Подъемник состоял из двух тяжеленных частей, которые мы закатывали в сервис по-старинке, при помощи труб более-менее одинакового диаметра и «гуся» — крана для демонтажа силовых агрегатов. Обе эти части предписывалось закопать параллельно на 40 сантиметров — тогда они легли бы вровень с полом, и для не очень высоких автомобилей осталась бы возможность регулировать сход-развал, заезжая под подъемник на модной красной табуретке механика. Для этого лаконичной инструкцией предписывалось «нарисовать» в сервисе гигантскую букву Н — выдолбить в полу две глубоких широких траншеи и связать их перемычкой под электрику и гидравлику.

Беглый опрос знакомых, попадавших в подобные ситуации, поверг нас в уныние. Нам предрекали страшные муки с легендарным советским военным бетоном (для преодоления которого предлагалось купить кольцерез).

Человеческий фактор и следы социалистического воровства

Продолбить канавы в бетоне взялся брат нашего старшего механика, на радостях мы даже взяли для этой благой цели в аренду мощнейший электрический отбойный молоток. За сутки бравый воин расковырял примерно половину первой траншеи, развеяв миф о непобедимости советского «военного бетона». Правда, после этого он решил отметить начало работ, нарезался в кашу, запнулся о свое произведение искусства и сломал ногу. Больше мы его не видели. Не привыкший унывать из-за таких мелочей, Василий притащил с какой-то стройки двух ребят, которые ну очень бодро начали грызть бетон. Увидев, что работа спорится, мы все-таки позволили себе съездить по домам, оставив «стройбатовцев» на попечение охранника Алексеича.

Вернувшись в сервис утром, мы обнаружили что-то очень похожее на то, что нам было нужно. Даже мусор был вынесен, рабочие мирно спали на специально для этого предназначенном диване, снятом с «Логана», уехавшего в утиль. Картина была настолько идиллической, что мы уж было поверили, что все в порядке, но такого, как вы понимаете, быть не могло.

Автосервис
Источник: depositphotos.com

— Начальник! Мы все сделали, как ты говорил, но извини — сорок сантиметр никак не получается, получается только двадцать семь! Эта — максимум, я проверял, все проверяли! Дальше — земля и вода идет! — заверещал главный, едва открыл глаза.

От полученной информации Васино лицо сначала посерело, а потом приобрело нежный светло-зеленый оттенок свежей плесени, очень подходящий к постапокалиптическим декорациям советского бомбоубежища. Он медленно осознавал, что, во-первых, мы только что испортили целое бомбоубежище, и по головке его проверяющие органы за это, похоже, не погладят, а во-вторых, что при строительстве объекта в 60-х имело место быть наглейшее воровство стройматериалов — сдававшие нам объект представители собственника утверждали, что бетона там внизу — как минимум полтора метра.

Отступать, тем не менее, нам было некуда. рабочих вернули на стройку, взяв с них подписку о неразглашении, стены и пол траншеи залили жидким полом и после непродолжительной сушки плюхнули-таки туда подъемник все тем же методом — трубы+гусь. «Украденные» у нас недобросовестными советскими прорабами 13 сантиметров довольно сильно осложняли жизнь сход-развальщикам, которым приходилось работать в полуприсяде (а еще с потолка пришлось убрать пару светильников, иначе были высокие риски повреждения крыш клиентских автомобилей), но в целом все это как-то работало, и даже особых жалоб на сход-развал нам слышать не приходилось.

Когда нештатная ситуация случается первый раз, вас даже захватывает этот процесс, появляется определенный адреналин, мозг работает с небывалой силой, выдавая нестандартные решения одно круче другого. Но если форс-мажор приобретает постоянный характер и вы не видите никаких тенденций к улучшению ситуации, то довольно быстро это все перестает вас «заводить». Хочется уже просто спокойно работать и получать деньги. Но вместо этого… Продолжение следует.

Контент недоступен